URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:29 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Я всегда мечтала много работать по творческой специальности. Сейчас у меня такая возможность есть; я ею пользуюсь, но - где эта уверенность в своих силах? Где эта бесконечная концентрация на работе, истовая, отчаянная жажда результата? Где этот импульс, дающий силы пахать и пахать дальше, пока от твоих действий не появится самородок? Ручки не то чтобы опускаются, нет, но плечи нервно дёргаются при виде груза работы, мысли тоскливо переходят на остальные проекты, не связанные с работой, но такие же нежно любимые и дорогие, как она, а инициатива и готовность трудиться бок-о-бок идут с неудовлетворённостью своими результатами (и недостаточным старанием заодно) и неверием в свои возможности и способности.

Я всё равно буду работать, я это не брошу, уже слишком много сделано для этого будущего, которое я для себя хочу и о котором мечтаю. Просто всякий раз, когда я слышу, что надо приниматься за работу с позитивными установками и находиться в перманентной ловле кайфа от того, что ты делаешь, я хочу кинуться котом в экран. Отчасти из-за того, что у меня так просто не получается, отчасти из-за зависти, отчасти из-за ложного (я и сама это признаю) желания протеста - что значит "надо", неужели для работы будет лучше, если я буду заставлять себя пребывать в каком-то несвойственном мне состоянии?

Результаты: три написанных сценария, из которых чего-то стоит только один (и то с ним надо "поиграть"), четвёртый в процессе, а ещё надо сделать штуку, которую я никогда в жизни не делала и которая почти стопроцентно съест всё свободное время.
Оно, конечно, этого стоит. Но творческий процесс сродни родам: мучителен, тяжек и длится больше времени, чем у других "мамочек", которые, в отличие от тебя, детей "выпуливают" едва ли не как пробки из шампанского.

Ыыы.

@музыка: Allan Sherman - My Son, The Vampire

@темы: грусть-тоска меня снедает, комуто херовато, мыслепоточное

13:41 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Ребятки-котятки!

Я тут забираю заявки для райтобера, и предлагаю вам причаститься к этйо забаве :3
(райтобер - это то же самое, что и инктобрь, но только для писателей. для писателя. для себя... в общем, вы поняли :3)

Хотели от меня какой-либо ужастик, сказку, рецензию, отзыв на что-нибудь жуткое и пугающее или дарк-фанфик? Не ограничивайте свою фантазию, классные, райтобер только начался и вы вправе требовать от меня самых жутких и пугающих вещей :3

Из уже заданного:

трэш-ужастик про книжный магазин - выполнено;

[J]Леммивинкс, Король Хомяков[/J] - "очу что-нибудь про вампиров, особенно если это не будет типичная история ужасов (или наоборот она, но с небанальными вампирами)"

"А можно на райтобер запросить ФЕЙ? (Знаю, что устарело, тк новую часть вы только что выложили, но всё же)"


@музыка: the Dartz - Огни Самайна

@темы: фольклор, стрёмь всякая, рассказы, а давайте?!, поговорите со мной, нароооод!, мифология, атмосферное

08:18 

"Воскрешение Рейчел"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Рейчел, ты не можешь быть живой. С медицинской точки зрения каждый твой последующий вздох может стать последним».


Честно говоря, никогда не приходилось писать развёрнутую рецензию на комикс. Ну окей, вру, приходилось, но этот опыт был, скорее, неудачным и ни на что не влияющим, так что пусть моя попытка сформулировать собственное мнение о «Воскрешении Рейчел» будет этаким трёхколесным великом в жанре обзоре комикса.
И в первую очередь хотелось бы выразить свою абсолютно профанскую радость: как же круто, блин, «Воскрешение Рейчел» нарисовано! Простите, этот восторг очень наивный: я, к сожалению, не могу похвастаться глубоким знакомством с комикс-индустрией, и потому подобная эмоциональность может казаться неуместной, но на самом деле рисунок Терри Мура делает половину всей истории и атмосферы. Нельзя сказать, что «Воскрешение Рейчел» выигрывает исключительно за счёт своей визуальной составляющей – это не так, но просто то, как насколько подробно-реалистичный здесь рисунок, насколько он детализованный, и как органично в нём сочетается викканский эстетизм с реалистичными бытовым сценами, а порой – и жутковатым, отталкивающим натурализмом… Честно говоря, мне сложно представить более уместный подход к истории о ведьмовстве и проклятии в современном… ну, почти в современном сеттинге. Удивительно, как при такой кинематографичности повествования за экранизация «Воскрешения Рейчел» до сих пор не взялся ни один из современных теле-каналов, кажется истории такого рода сейчас в мейнстриме.
Но, наверное, это и к лучшему.

«…я представляю себе жизнь и смерть как сожителей, находящихся в непрекращающемся акте совокупления со времён сотворения всего сущего. Состояние? Вовсе нет. Жизнь и смерть – это сущности, они повелевают нами и заставляют поступать так, как требует их воля…»


«Воскрешение Рейчел» напоминает старые-добрые классические триллеры – тех времён, когда формально их было сложно отличить от ужасов (а порою и вовсе не нужно). По атмосфере комикс – нечто среднее между «Сайлент Хилл», «Давайте напугаем Джессику до смерти», «Призрак дома на холме», «Ведьмы из Блэр», ну и частично «Твин Пикс»; впрочем, это всё ассоциативный ряд, конечно. «Воскрешение Рейчел» достаточно выразительна и сама по себе, чтобы быть узнаваемой – и, да, самобытной.
Это удивительно красивая история. Во всех смыслах красивая, не только с точки зрения эстетики и рисунка Терри Мура.
Наверное, для полноты обзора надо бы найти объективные недостатки комикса, наверняка они есть… но зачем?


@музыка: Борис Гребенщиков - Серебро Господа моего

@темы: рецензии, комиксы, впечатления, Воскрешение Рейчел

07:49 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Итак, свершилось!


В день празднования бисексуальности, независимости женщин в Аргентине, осеннего равноденствия в Японии, смерти Снорри Стурлусона и рябины (т.е. 23 сентября) в 17:00

мы приглашаем вас (и Вас, и Вас, и даже конкретно тебя) на вечер сказок!


Раньше сказки рассказывались не только детям перед сном, но и вообще всем; сказки были естественной формой времяпрепровождения, основой для дружеского и делового разговора, а также - способом познания мира. Мы предлагаем вам прийти к нам в гости и в свободной, домашней обстановке, под аккомпанемент кофе, чая, какао и прочих вкусностей послушать сказки народов мира (и некоторых авторов). Повествование будет сопровождаться показом мультфильмов - естественно, либо основанных на сказочных сюжетах, народных или обработанных.

Где это? У нас дома, это в районе ст. м. Юго-Западная, более подробные инструкции будут выданы в личку тем, кто захочет прийти ;)

Когда это? 23 сентября в 17:00.

По желанию, можете принести вкусняшки и напитки. Это не обязательно, но было бы приятно.

Приходите слушать сказки!


@музыка: Arcana - Chant Of The Awakening

@темы: фольклор, сказки, нароооод!, мифология, вопрос, вечер сказок, атмосферное, а пойдемте?, а давайте?!, the face of russian animation

16:28 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Народ, народ... а я тут типа на курсы анимационной сценаристики записалась.
Ура типа. Авось даже в этот-то раз у меня получится работать по тому образованию, которое получаю.

@музыка: Би-2 - Дурочка

@темы: the face of russian animation, будни

18:37 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Учусь управляться со новым фотоагрегатом.
Вроде получается пока.
в.jpg

@музыка: OST Bambi - Autumn

@темы: моя семья и другие звери

08:12 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Вот июль подходит к концу, и это даже не худший месяц в году. Поразительно как.
Отпразднуем это, anyway?

@музыка: Elias Frost - Выйду ночью в поле с конём

@темы: радости бытия, настроение, восторг, чистый восторг

08:08 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Была у меня лекция, посвящённая киноэволюции сюжета "Красавицы и Чудовища"; и вот её примерный конспект, который пока всё ещё в процессе, поскольку количество материала увеличивается, исследовательское поле расширяется... ну и вот.

Сюжет «Красавицы и Чудовища» является одним из наиболее древних – и, естественно, претерпевшим немыслимое число метаморфоз, поэтому мы не будем сейчас анализировать его эволюцию в кинематографе, хотя, безусловно, там есть о чём поговорить (например, какой у неё всё-таки первоисточник – легенда о Психее и Амуре или же всё-таки Персефоны и Аида). Мы сконцентрируемся исключительно на том, как этот сюжет проявил себя в литературе и лишь немного поговорим о первоисточнике.
Традиционно им принято считать сказку Жанны-Мари Лепренс де Бомон «Красавица и Чудовище». Она, в свою очередь, является более целомудренным пересказом аналогичной истории от Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнёв, которая, в свою очередь, эстетско-метафорическая вариация народного сюжета… В общем, мы не будем сейчас углубляться в то, как видоизменялся этот сюжет (хотя сама эта история заслуживает отдельного научного исследования), скажем лишь пару слов о том, что вообще из себя представляет сказка де Бомон.

читать дальше

@музыка: Гийом Дюфаи – Рондо "Adieu ces bons vins de Lannoys"

@темы: статьи, сказки, рецензии, кино

20:31 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Как-то я окончательно переползла в ВК в плане ведения блоггинга; там у меня заметки о писательском ремесле, начатая статья про эволюцию сюжета "Красавицы и Чудовища" в кино, статьи о писательском ремесле, рецензии на кино и мультфильмы... Что-нибудь из этого нужно здесь, как вы думаете?

@музыка: B.J. Thomas – I've Been Down This Road Before

@темы: вопрос, поговорите со мной

08:54 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Ну... за месяц я
1) нашла работу,
2) потеряла работу, так что рассматриваю новые варианты,
3) съездила на Дикую Мяту,
4) отрывалась в ночь от погони, чтобы попасть в Москву на день рождения друга,
5) читала лекцию по кино и даже получила за это денюшку,
6) активно вела паблик по писательству,
7) при этом написала чуть более чем нихуя,
8) и вообще мне одновременно интересно и очень грустно.

Порой жизнь делает слишком много зигзагов, чтобы с ними можно было справиться в одно рыло.
Но я стараюсь, правда.

@музыка: Yiruma - Dream

@темы: поговорите со мной, настроение

12:04 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
А я тут, этсамое, буду кино показывать и много чего интересного рассказывать. Приходите, гостями будете!

"Лекция «Как красавица стала чудовищем» посвящена увлекательной истории сказочного сюжета «Красавицы и Чудовища». Действительно ли на студии «Дисней» был экранизирован сюжет этой сказки или же за основу был взят совсем другой литературный материал? На какое животное похож Чудовище в разных киноверсиях? Почему все самые известные киноверсии «Красавицы и Чудовища» относятся к эпохе звукового кино, тогда как сюжет «Золушки» был более чем популярен среди режиссёров немых фильмов? Мы не только ответим на все эти вопросы и увлекательно расскажем про большую часть существующих киноверсий этой сказки, но также покажем фильм «Красавица и Чудовище» Жана Кокто, и предложим нашим юным зрителям поделиться своими впечатлениями.

И помните, кино – это чертовски интересно =)"




P.S.: серьёзно, котятя, приходите. Смотреть кино, а после гулять по центру Москву - ну отличный же план на воскресенье!

@музыка: Мельница - Чужой

@темы: лекции, кино, а пойдемте?

19:30 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Котики-наркотики!
Вот этими вот руками я умею:
- писать тексты разной направленности: короткие рецензии объёмом не более 800 знаков, развёрнутые аналитические рецензии, анонсы, аннотации, пресс-релизы, новости для сайтов и социальных сетей, расшифровки аудиозаписей и фонограмм, курсовые и дипломные работы, художественные тексты и др.;
- вести деловую документацию;
- работать с офисной техникой;
- звонить по телефону нужным людям;
- оперативно выполнять задания от руководства;
- варить кофе в джезве и профессиональных кофейных аппаратах (аэропрессом и харио, каюсь, пока не владею, но буду учиться);
- работать с кассовыми аппаратами;
- разносить курьерские посылки и вообще всякие штуки от пункта А в пункт Б;
- и многое другое.

К рукам прилагается светлая и умная голова, трудолюбие, работоспособность, оперативность, креативность и вообще много всяких качеств, отчасти врождённых, отчасти - приобретённых в процессе работы СММ-менеджера, контент-менеджера, администратора, радио- и газетного журналиста, баристы, расшифровщика аудио- и видеофонограмм, ведущего детского киноклуба и хрен знает кого ещё. В общем, идеальный набор для будущего сотрудника.

Помогите ручкам найти применение, а голове - работу! В долгу не останусь!

@темы: Москва, Москва!

08:41 

Л. Касьянова, А. Каравашкин, "Дорога к мастерству. Портреты кинорежиссёров ГДР"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Была на студии и группа людей, которая намеренно пыталась подорвать авторитет молодой немецкой кинематографии, скомпрометировать её в глазах общественности. Под их влияние попадали и некоторые честные художники. Так появлялись в репертуаре студии ленты, в которых, как в кривом зеркале, искажалась действительность, злобно высмеивались условия жизни демократической Германии».


У Германия долгая и сложная история кинематографа; особенно сложная – в тот период, когда Германия была разделена, и это разделение проявлялось не только в различных политических и общественных укладах, но и в культуре. По обе стороны стены создавались шедевры и проходные поделки, и там и там германское киноискусство имело свои преимущества и проблемы. В частности, очевидной проблемой являлось то, что на первых порах послевоенного разгрома ни ФРГ, ни ГДР не имели ни технической, ни эстетической возможности быть абсолютно самостоятельными и независимыми – для этого нужно было сначала сформировать своё собственное видение истории и выработать свой собственный киноязык. А как? Каким должен быть этот киноязык? Очевидно отличающимся от тоталитарного Третьего Рейха, но всё равно – каким?

«И если сегодня обратиться к прошлому, вспомнить, в каких необычайно сложных условиях начинала своё существование ДЕФА, как труден и прерывист был путь становления нового, социалистического искусства Германии, становится очевидным: в напряжённой борьбе с идеологическими противниками ДЕФА выстояла и победила <…>»


Вопреки часто звучащему мнению, что участие СССР фактически убила национальную самобытность кино ГДР, это опровергается тем простым фактом, что именно в ГДР возникли такие без шуток великие режиссёры, как Конрад Вольф, Хайновский и Шойман, Гюнтер Райш – и это уже не говоря о режиссёрах, не охваченных исследованием «Дорога к мастерству», а именно Херрман Цшохе, Рольф Лозански, Зигфрид Хартманн и многие другие. Собственно, замысел-то книги «Дорога к мастерству. Портреты кинорежиссёров ГДР» интересный и благой – привлечь внимание рядовых советских зрителей к киноискусству Восточной Германии. Конечно, в 1973 году эта задача была не столь актуальна, как сейчас, когда школьникам дай бог не перепутать аббревиатуры ГДР и ФРГ, но от этого не теряющая своей ценности.

Конрад Вольф: «Возможно, я ошибаюсь, но мне подчас кажется, что каши кинематографисты чрезмерно увлекаются драмами. Отсюда – обилие на экране мрачных, недовольных жизнью людей, тягостная обстановка, неразрешённые конфликты – всё это может создать превратную, неправильную картину нашей жизни в социалистической Германии».


К сожалению, как и в исследовании «Сделано в Голливуде» Е. Карцевой, в «Дороге к мастерству» Л. Касьяновой и А. Каравашкина очень заметно, в какой именно период и в какой стране была написана эта книга. Причём в «Дороге к мастерству» эта очевидность и явная политическая не то чтобы ангажированность, но навязчивая идеологичность усугубляется за счёт материала: как в серии советских ВГИКовских учебников самым худшим был тот, который затрагивал кинематограф Восточной Европы (поскольку заставлял думать, что только благодаря СССР кинематограф в этих-то странах и возник – что, конечно, отчасти правда, но отчасти, а не целиком), так и тут – книга, раскрывающая действительно интересную кинематографию ГДР, концентрируется больше на вопросах политики и влияния СССР, чем, собственно, на кино. Разумеется, я не хочу сказать, что исследовательская ценность книги нулевая – не нулевая: в ней действительно более-менее подробно охвачены творческие пути и характерные особенности целого ряда малоизвестных нынче режиссёров… Но – охвачены однобоко, к тому же не всегда справедливо и лишь с точки зрения их идеологического наполнения, и редко – художественной ценности.

Честно говоря, было бы интересно почитать современные исследования, портреты и просто обзор кинематографа ГДР, без такой тесной привязки искусства одной страны к политике другой. Естественно, что обойтись совсем без этого невозможно – уж таков исторический контекст, но всё же любопытно, как трактуют того же Курта Метцига или тем паче супругов Торндайков современные киноведы? Может быть, такие книги уже и есть, просто я не в курсе…

А «Дорога к мастерству» - исследование, конечно, познавательно; но, увы, не отличающееся ни глубиной, ни хотя бы яркими и интересными характеристиками описываемых режиссёров (а ведь это важная составляющая жанра «портрета»!).

(кадр из фильма "Пёстроклетчатые")


@музыка: The Cranberries – Animal Instinct

@темы: рецензии, книги, кино, впечатления

09:57 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Господа и дамы!

Эта идея возникла в моей идее давно, и теперь я, наконец-то, могу в полной мере её организовать, ещё и вас пригласить:

завтра, во второй половине дня (начиная примерно часов с шести, но вообще тут тайминг не имеет большого значения, можно подъезжать и пораньше, и попозже) состоится мега-охренительное, камерно-уютное, атмосферное мероприятие - "Вечер сказок"!

Что это? Это когда вам в свободной, домашней обстановке, под аккомпанемент кофе, чая, какао и прочих вкусностей рассказывают сказки, преимущественно народные, малообработанные и практически не известные широкой публике. Повествование будет сопровождаться показом мультфильмов - естественно, либо основанных на народных сказочных сюжетах, либо эстетически отсылающих к тому или иному фольклору.

Где это? У нас дома, это в районе ст. м. Юго-Западная, более подробные инструкции будут выданы в личку тем, кто захочет прийти ;)

Когда это? Пятого числа (это пятница) во вторую половину дня (это начиная с восемнадцати часов, но, как уже говорилось выше, это мероприятие такого рода, что оно не имеет чёткого тайминга).

Что от нас требуется? Появиться и получать удовольствие, само собой! Ну и по желанию принести вкусностей и напитков - но это не так обязательно.

Приходите, мы вас будем ждать! Мяу же!


@музыка: AURORA - Wisdom Cries

@темы: фольклор, сказки, нароооод!, мифология, вопрос, вечер сказок, атмосферное, а пойдемте?, а давайте?!, the face of russian animation

14:12 

М. Горький, "В людях"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
И пошёл я в люди. © М. Горький, «Детство»


«В людях» - это не столько зарисовки о быте и нравах русской деревни начала двадцатого века, сколько поток проходящих через отрочество Лёши Пешкова событий и людей. По крайней мере, мне нравится так воспринимать эту книгу; когда говоришь о зарисовке быта и нравов, представляется что-то холодное, антропологическое, исследовательское, а тут Лёша, несмотря на своё очевидное различие с окружающими его людьми (привилегия самому себе, разумеется, но кто из нас в этом не безгрешен?), является точно такой же частью общества, как и другие симпатичные ему отщепенцы – Смурной, Королева Марго, прачка Наталья, Хорошее Дело и другие. Люди как-то существуют, чаще ругаются, чем мирятся, делают друг другу вред, помогают (часто не по доброте душевной) – и страдают, бесконечно страдают от того положения, в котором находятся. Но, парадокс, не хотят его менять – даже нет, тут дело не в отсутствии желания, а в полном равнодушии и душевном каком-то мазохизме, калечащем и превращающем людей в жестокий скучающий сброд.
Не знаю я, что писать об этой книге. Слов пока выработать собственных не могу; она куда умнее и сильнее меня.

избранные цитаты


@музыка: Parliament - Give Up The Funk

@темы: рецензии, книги, впечатления

20:00 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Как говорится в одном древнем пророчестве, если у тебя случается аж два нервных срыва на рабочем месте с перерывом менее полугода, то нахер такая работа сосала хуи и вообще пускай они проваливают куда подальше, раз не ценят такую няшечку, как ты.
Я не знаю, где искать новое место(кстати, народ, вам нужен умный и рукастый сотрудник безмерного обаяния и умеренного профессионализма?), не знаю, как жить, чтобы получалось экономно и деньги не таяли прямо в руках, и не знаю, как это всё будет сочетаться с моими попытками публиковаться. Одно я знаю точно:

Я СВОБОДНА И Я СЧАСТЛИВА БЛЕЯТЬ


Без матерных бомб оно бы, конечно, смотрелось лучше, зато так точнее передаёт волну искреннего счастья, накрывшую душу полностью, девятым валом. Ещё неделю отплёвываться от остатков буду.
Господи, это ж кем надо быть, чтобы проебать действительно заинтересованного в работе сотрудника, покорного и безропотного? Бе-бе-бе, сами себе злые редиски, пусть их офис разваливается поскорее, вот так. А на жопе у особенно мерзких мудил вскакивают гнойные чирьи с необратимыми последствиями, вот так.

Новый период? Опять?

Ну да, а почему, собственно, и нет.
И это - его гимн.


@музыка: Борис Гребенщиков - Марш священных коров

@темы: музыка, радости бытия

11:11 

"Дети против волшебников"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«- Вы в состоянии провести обычную, мирную разведку – без взрывов, без пальбы и обугленных корпусов? Вы согласны отправиться в замок на пару дней, осмотреться там и вернуться назад?
«Ур-р-ра! Взрослое задание! Волшебников уничтожать!» - очень хотелось крикнуть суворовцу Царицыну».


«Дети против волшебников» – явление уникальное и в какой-то степени парадоксальное. Конечно, мировой культуре не впервой встречаться с произведениями агитационными и агитирующими – причём агитировать они могут на что угодно. Были и фашистские произведения, и антисемитские, и агрессивно-религиозные, не просто критикующие возможность иного вероисповедания, но прямо называющие любую религию, помимо своей собственной, ошибочной, если уж не гибельной и деструктивной; всё было, и Зервас тут не первооткрыватель. Те, кто вырос в девяностые, может смутно помнить тоненькие сектантские брошюрки, то ли стилизованные под детскую литературу, то ли в самом деле ориентированные на ЦА возрастом младшего и школьного возраста, которые, естественно, критиковали современные нравы и призывали детей вернуться к истокам – и неважно, идёт ли речь о язычестве или какой-то мутантской христианизированной смеси из всякого оккультного мусора.
Что Зервас действительно сделал нового, так это аккумулировал все те идеи, которые на тот период (самое начало двухтысячных) были едва обозначены в обществе, а теперь, в две тысячи десятых, бьют со всей пропагандистской нездоровой мощью, и избрал в качестве объекта атаки самую культовую детскую серию книг современности… и, надо признать, сделал это весьма талантливо.

«В пёстрой массе подростковых физиономий – бледных и смуглых, чернокожих и жёлтых, - не встречалось и намёка на нормальное русское лицо с носиком-курносиком, круглыми глазами и каким-нибудь забавным хохолком на макушке. Все макушки были прилизаны, глаза подкрашены либо закрыты очковыми стёклами, а курносиков будто и вовсе не существовало в мире магов и ведьм».


Роман «Дети против волшебниках» мало что говорит о детях, зато весьма пространно освещает жизнь волшебников – настолько хорошо, что порой оставляет далеко позади неоднородно описанный мир Джоан Роулинг. Конечно, их нравы, образ мыслей и традиции окрашены одной краской, но, знаете, у чёрного далеко не меньше оттенков, чем у серого: маги представлены и ведунами, портящими посевы, и помешанными на деньгах алхимиками, и соблазнительницами-чаровницами, и аристократичными оккультистами, и фейскими карикатурными привратниками… В эти моменты писательский, ну, допустим, талант Зерваса сияет в полную мощь: читать про садистов, лжецов, томных поэтов, банкиров и прочих негодяев куда интереснее, чем про главных героев, тоже писаных одной краской, но уже и вовсе безо всяких оттенков. Хотя Зервас безусловно старался создать многогранные и психологически достоверные образы… но назвать главных действующих лиц таковыми – означает оскорбить слова «психологически достоверный» и «многогранный». В лучшем случае герои просто никакие, в худшем – не менее жуткие социопаты и моральные уроды, чем однозначно отрицательные персонажи, чьи деструктивные идеи хотя бы не одобряются автором. Кстати, отличить хороших от плохих можно не только благодаря прямолинейному до примитивности сюжету, а ещё и по тому, насколько славянские у них имена и фамилии (например, злая сирота – Эльвира Турухтай, а добрая – Ася Рыкова), и какого цвета у них волосы, кожа и глаза (смуглый темноглазый соблазнитель брюнет Лео Рябиновский против белолицего голубоглазого блондина-кадета Ивана Царицына).

«Ему не повезло. У него не было русской защиты».


В отличие от «Тани Гроттер», «Порри Гаттера» и других пересказов-переложений, «Дети против волшебников» занимают однозначно негативную позицию по отношению к первоисточнику. Гарри Поттер не просто вреден – он опасен для детей, потому что пропагандирует занятия колдовством и ворожбой; он создаёт привлекательный образ сказочных злодеев и подменяет моральные ценности детей всего мира… А ещё, если верить сюжету «Детей», то способствует алкоголизму (?), наркомании (?!) и раннепубертатной нимфомании (?!!), провоцирует садистские наклонности, прививает культ жадности, накопительства и меркантильности, через этические манипуляции и откровенные мистификации навязывает оккультно-мистический взгляд на мир, зомбирует и фактически похищает из родных стран-государств… Порой – с последующим убийством в особо извращённой форме, во время ритуального жертвоприношения (да, кстати, я не упоминала, что персонажи поттерианы – ещё и каннибалы?.).
Оставим вопрос «как это вообще связано с сагой про мальчика-сироту и волшебную школу»; к поттериане «Дети» имеют примерно то же отношение, что «Тромео и Джульетта» - к произведению Шекспира. Это всего лишь переосмысление (с плагиатом, поскольку авторские права Роулинг всё ещё в силе, но да ладно), мало ли таких было и ещё много точно будет. Но – какую же целебную пилюлю предлагает Зервас против инфекции ворожбы и западных ценностей? Оголтелый национализм (нет, прямо об этнических чистках речи не идёт, но, по сути, все нации, кроме русских и греков, дефектны и склонны ко всем тем порокам, благодаря которым волшебникам удаётся их зомбировать), массовый переход в лоно православной церкви и насилие. Ну, то есть как, с одной стороны есть аж целая сюжетная ветка, посвящённая тому, что немотивированное насилие суть есть грех; но если во славу Божью и ради ерундовых этических оправданий, то вроде бы и можно весьма графично отстреливать головы доберманам, убивать натовских военных, охраняющих истребителей от угона, да жертвовать чужими жизнями, перед тем взяв их в плен… Ну а что такое, условия военного времени-с; даже несмотря на то, что время ни черта не военное, и во многих случаях в подобной жестокости (кстати, совершенно не свойственной оригинальной серии книг) нет необходимости.
Нельзя сказать, что книга «Дети против волшебников» написана хорошо; но она написана броско и человеком, который (в отличие от очевидно менее талантливой Донцовой) умеет создавать атмосферу и строить повествование. И это намного хуже, если бы она была просто плохой, в том числе и по своим литературным качествам; произведения, чьи форма и содержание совпадают, вызывают куда меньше отвращения и когнитивного диссонанса…

избранные цитаты

art by автор иллюстраций в книге не указан, вот настолько всё классно с этой книгой

@музыка: OST "Принцесса Лебедь" - Чудная идея

@темы: Дети против волшебников, впечатления, книги, рецензии

09:55 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Урчибальд Урчибальдович

Урка - тот, кто громко урчит

Щекотка (щекастая котка, т.е. кошка)

Щекотливая киса, очень котливая киса

Когда-нибудь мы заведём ещё и собаку, но пока мой монитор покрыт белой кошачьей шерстью толстой от пухнатости кисы.

@музыка: B.J. Thomas - You Gave Me Love

@темы: моя семья и другие звери

10:06 

"Феи Гант-Дорвенского леса"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Название: "Феи Гант-Дорвенского леса"
Автор: D-r Zlo, она же фея в шляпе
Рейтинг: PG-13
Жанры: джен, сказка, дарк-фэнтези, ангст, драма, ужасы.
Предупреждения: насилие, смерть второстепенного персонажа.
Размер: макси, 219 страниц.
Статус: закончен
Описание: Если ты умеешь видеть то, что не видят другие, это не дар - это проклятие. Если ты живешь между двумя мирами, будь готов к тому, что тебя не примет ни один из них. И любой самостоятельный шаг с твоей стороны может стать роковым и необратимым...
Комментарий от автора: ВСЁ ЗАКОНЧЕНО НАКОНЕЦ-ТО

Эпилог

art by Геннадий Коровьев

@музыка: Heather Dale - As I Am

@темы: рассказы, Феи Гант-Дорвенского леса

09:32 

Е. Карцева, "Вестерн. Эволюция жанра"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Вряд ли читают сегодня Фортюне де Буагобэ. Но произведения Дюма-отца – читают. Они по-своему – вечны и, стало быть, это достойный внимания жанр».


Давным-давно на лекциях по истории кино нам рассказывали, что единственный исключительно кинематографический жанр, не имеющий аналогов в другом виде искусства, это вестерн. Елена Карцева триумфально доказывает обратное – в принципе, вся первая половина книги посвящена истокам вестерна, в частности в приключенческой литературе. Исследователь, правда, рассматривает не столько знаменитые «десятицентовые романы» (хотя и им уделено значительно место), сколько вообще природу эскапистской литературы, будь то романтические мелодрамы или авантюрные романы, где не имеет значения, кто именно главный герой – баронет, ковбой или мушкетёр. Разумеется, подобная преемственность ни в коем разе не исключает самобытности и художественной ценности кино-вестернов, просто немного не правильно считать жанр кинематографическим только из-за образной составляющей – далеко не уникальной, пусть и ассоциирующейся как правило с кино…
Вообще что такое вестерн и в чём причина его привлекательности для зрителя? Почему фильмы, посвящённые двум-трём историческим периодам в одной конкретной стране, так интересны не только для жителей этой самой страны, но и для зрителей других государств и континентов? Что такого спрятано в харизме Джона Уэйна, Берта Ланкастера и Грегори Пека, что на них бежали смотреть – даже примерно представляя себе, какого персонажа они будут играть в этот (очередной) раз?

«Второразрядный вестерн ничуть не лучше, но и ничуть не хуже детектива, фантастического или криминального фильма того же класса, ибо все они разительно похожи друг на друга»


В книге весьма подробно рассмотрена эволюция жанра (ну, до семидесятых, когда книга была издана – разумеется, про «Железную хватку», «Мертвеца» или «Джанго освобождённого» вы там не прочтёте), рассматриваемые в нём конфликты и темы, детально описаны персонажи-«маски» и как отношение к ним менялось в течение времени… Немного сказывается недостаточность приводимых примеров, но этот недостаток (в сущности, не очень значительный, ведь это просто нам, современным читателям с доступом к англоязычной литературе на смежную тему, есть с чем сравнивать, не говоря уже про возможность посмотреть любой фильм про интернету) с лихвой окупается остроумнейшими слогом автора, его верными наблюдениями и многочисленными примерами из литературы – как художественной, так и исследовательской. Про язык – это очень важное уточнение, потому как, к сожалению, киноведческую литературу не всегда возможно читать, не овладев в полной мере её языком и терминологией; однако «Вестерн. Эволюция жанра» легко пойдёт даже если вообще ничего не знать о киноведении. Отчасти это связано с тем, что специфически кинематографические вопросы в книге не рассматриваются (но не игнорируются полностью!) – это в большей степени разговор об эстетике и художественном влиянии, чем вопрос, как такое кино вообще снимают.
Немного загадочно (лично мне, как читателю) острое неприятие исследователем спагетти-вестернов, в частности фильмов Серджио Леоне. Разумеется, эта неприятие обосновано и достаточно подробно, как и должно в научной литературе, аргументировано, но всё равно это не может не наталкивать на некоторые сомнения в правомерности деления Карцевой вестернов по категориям: почему в одном случае психологическая жёсткость – это хорошо, а в случае с Серджио Леоне – плохо?.. Но это так, не столько недостаток, сколько вопрос из будущего, в котором вестерн ассоциируется не с белозубыми красавцами из тридцатых, а с мрачным прищуром циничных героев Клинта Иствуда. Кстати, вот была бы любопытная тема для исследования…

«Так что же такое вестерн? Можно сказать, что это жанр, объединяющий обширные циклы книг и фильмов, посвящённых освоению Дикого Запада. Ответ по форме правильный, но не приводящий к пониманию этого сложнейшего явления американского искусства».


В любом случае, «Вестерн. Эволюция жанра» - книга очень подробная, интересная, увлекательная и способная пробудить любовь к предмету исследования даже у тех людей, которые вестерны вообще не смотрят. А ещё – раскрыть глаза на то, что вестерны – это нечто большее, чем просто линейное адреналиновое зрелище про героических героев, коварных злодеев и кровожадных цветных; и что если даже фильм именно такой, как сейчас было описано, то это неспроста…
Интересно, есть ли подобные толковые книги по другим жанрам, традиционно полагающимися низкими? Ну про фильмы ужасов понятно, есть, а вот про ромкомы и слэпстики? Я б почитала…

другие избранные цитаты

(кадр из фильма "Последняя капля воды" 1911 года)

@музыка: Юрий Морозов - Её зовут Люси

@темы: впечатления, кино, книги, рецензии

И не ведали, что скоро зима

главная