• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: впечатления (список заголовков)
01:44 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
И только я решила, что основное и едва ли не единственное достоинство "Star Trek Origins Series" - это странные сюжеты и упоротые миры, в которые попадают герои, как тут же появился человек-золото, человек-лучший злодей первого сезона вот просто без вопросов, душка, обаяшка, компанейская версия Майора Крига, Элвис Пресли в нелепом прикиде и благодушной улыбкой, в мгновение сменяющейся неистовым бешенством и злобой.
Без генерала Трелейна скучно, без генерала Трелейна грустно, про генерала Трелейна хочется отдельный сериал, и вот чтобы он там был постоянным злодеем.
Ах, как этот говнюк хорош. Да и серия с ним отличная, что уж там.


Вот ему бы работать в одной команде с Гарри Мадом - и это была бы феерия эксцентричного зла. Куда там этому вашему Камбербетчу.

@музыка: Thompson Twins – Lay Your Hands On Me

@темы: сериалы, впечатления, Star Trek

02:13 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Спустя, кажется, полугода вернулась таки к просмотру Dennou Coil и запоем посмотрела 5 серий. Добила бы сериал до конца (я сейчас на двадцатой), но удерживаю себя - как по плану, так и из разумного соображения растягивания удовольствия и экономии энергии.
И ё-мое, какие же там до усрачки стремные призраки. Какое там "Kowai-Onna", ну в самом деле: эти обезличенные чёрные ребята, напирающие со всем сторон, фору дадут и нелепой бабе из первой новеллs, и даже убиенному ребёнку из третьей.
Жуть какая.


И почему я так твёрдо уверена в том, что пёсик умрёт?

Жутко не нравится Исако. Вот прям ваще-ваще. Причем я полностью осознаю то, что это классный, умный и круто проработанный персонаж, но сквикает янимагу. Причём, в отличие от других подобных персонажей, её высокомерие уместно, а агрессивный пафос полностью оправдан, но всё равно жутко хочется дать ей в ухо с ноги.
Классовый конфликт, видать. Или соционический, что тоже вполне вероятно.

@музыка: Gyorgy Ligeti – Jupiter And Beyond (OST Godzilla 2014)

@темы: впечатления, аниме, the face of russian animation

15:30 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Есть что-то незамутненное и дико трогательное в старых споконах. Не мой это абсолютно жанр, но полнометражка "Ace wo Nerae" приятно удивила - всё-таки пост-тэдзукиновскому периоду дико не хватает этой ламповости и трогательности.
И персонажи ужасно клевые и верибельные, хотя, конечно, и типажные - условности жанра всё-таки.


Кажется, по полнометражке существует какая-то дорама - не хочу, не хочу, не хочу это видеть. Вот просто нинада.

Вообще впервые в жизни реально загорелась сделать AMV. Песня же идеально сюда подходит.

@музыка: Michael Sembello – She's A Maniac

@темы: впечатления, аниме

21:53 

аниме-записки

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Пересматриваю "07-Ghost" - вещь, неприятно впечатлившая меня в своё время. Даже спустя несколько лет это всё ещё ужасное несмотрибельное дерьмо, чьё очарование не сильнее, чем у подыхающей от чахотки лошади, но в этот раз я твёрдо намерена высидеть этот кошмар до конца. Из принципа.
Ну ещё потому, что не могу смириться с тем, что какое-то дурацкое дерьмовое аниме, сделанное на коленке на оставшийся бюджет от "Хеталии" и разбавленное не яоящимися, но типа того самцами, может оказаться сильнее меня.

***
Akuma no Riddle производит немного лучшее впечатление. Ключевое слово "немного". По крайней мере тут интересные типажи и верибельные отношения между главными героинями, а ещё очень неплохой школьный быт - редкость для таких штук. Не было бы вусмерть тупого сюжета, созданного только из желания навариться на школьниках, фанатеющих от сюрвайвал-экшенов и "Голодных игр" - было бы вообще замечательно.
Ну а так... девочки милые. Сюжет до идиотизма тупой. Школьная романтика зело романтична. Dixi.

***
А вот Chihayafuru - настоящее откровение, совершенно неожиданное, а оттого втройне приятное. Редко встретишь по-настоящему качественный, сильный и умный дзёсей, а тут это ещё и спокон - причём какой спокон! Интеллектуальная народная игра, основанная на японской поэзии! Чёрт, мне даже самой захотелось поиграть в нечто подобное!
Очень проникновенно и прочувствованно. Все герои - редкостные няши, даже когда совершают очевидно плохие поступки - в их мотивацию веришь и не хочется их за это осуждать. Строго говоря, это аниме вообще не про осуждение, а про то, что сохранить душевное тепло к вещам, увлечениям, людям - это работа, и работа сложная, и нет, на самом деле, ничего плохого в том, если оно исчезло; грустно, конечно, но такое бывает. И на этом фоне фанатично преданная своему хобби героиня выглядит немного двояко, а не просто "о, она не потеряла любовь к жизни и своему спорту, ух ты, она молодец". Не каждое произведение поставит такие вопросы...

Ну и ещё я посмотрела "Воспоминания о Марни", но пока не знаю, что сказать. Меня сильно смущает финал, и потребуется время, чтобы сформулировать свои мысли. Оно... странное, что ли.
Не знаю, посмотрим.

@музыка: Queens of the Stone Age – Regular John

@темы: аниме, впечатления, мнение между сериями

16:34 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Возможно, моя проблема в том, что я слишком поздно пошла на "Зверополис" и слишком многого ожидала от него после гигантского количества хвалебных отзывов; вероятно, если бы я сохранила свой скепсис по отношению к этому мультфильму, мне бы он понравился намного больше. Он неплох; но сложно игнорировать ленивейший детективный сюжет с роялями в кустах, излишне прямолинейную мораль, которую всякий раз произносят строго к камере, стоя на среднем плане, и сложно же игнорировать очень неудачные (порой) диалоги и шутки.
Да, тема подана достаточно внятно; не бесспорно (странно решать сюжет о расизме расовым же заговором), но внятно. Жаль, что из-за желания максимально понятно донести зрителю, кто тут хороший, а кто плохой, и как делать не надо, злодей теряет в мотивации и выглядит картонным, но это, к сожалению, вообще бич фильма.

Но он неплох. Пожалуй, "МиФ" правы, и это действительно "Блэксэд" для маленьких - с соответствующими издержками.
Но персонажи преимущественно клёвые, и взаимодействие между ними шикарное, если не страдает от примитивно написанных диалогов (к счастью, такие диалоги чередуются с хорошими и сильными, работающими на динамику отношений героев).

Всё-таки на такие вещи надо сразу ходить, а не ожидать реакции окружающих: она бывает несколько... неравноценной конечному продукту, что ли.

@музыка: Red Hot Chili Peppers – Under the Bridge

@темы: Зверополис, впечатления, мультфильмы

11:48 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
На неделе приобрела невероятной полезности опыт - впервые побывала в фокус-группе выпускаемого фильма.
Теперь я понимаю, на кого рассчитаны... те мультфильмы, которые выходят, скажем так. Обычно желание построить биореактор возникает только на пространстве рутуба или при посещении какого-нибудь говеного театра (я смотрю на вас, Моссовет и Театр на Малой Бронной!), но когда ты слышишь, как взрослые люди переживают, что в блядском детском мультике нету "юмора для взрослых", на полном серьезе уверены, что раскадровка - это и есть окончательный фильм (при том, что человек, проводивший опрос, раз пятнадцать сказал, что это всё только на стадии разработки и пока ещё дофига всего не готово), а один еболай абсолютно искренне переживал, что в мультфильме маловато мужественности и он плохо подходит для воспитания мальчиков (КАКАЯ В ЖОПУ МУЖЕСТВЕННОСТЬ ЧУВАК ЭТО МУЛЬТИК ПО СЕРИИ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ ТАМ УВИДЕТЬ КАК ОНИ ПИСЮНАМИ МЕРЯЮТСЯ ДОЛБОЕБ)...
Боже. Боооооже.

А мультфильм в самом деле обещает быть не айс. Конечно, вряд ли учтут пожелания нашей конкретной фокус-группы, и слава богу, но мне правда жалко, что потенциально клёвую идею уже на этой стадии реализуют так прескверно и лажово.
И... перепевка "Sound of Silence" и "Clint Eastwood" в качестве песен о дружбе? Што? Вы серьезно?..

@музыка: Ray Charles & B.B.King – Sinner's Prayer

@темы: впечатления, люди, люди - хуй на блюде, там я был, мёд-пиво пил

22:27 

"Agukaru"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
В сущности, «Agukaru» - это такая японская Даша-путешественница, только про выращивание полезных в хозяйстве растений, съедобных и несъедобных. Живёт на какой-то ферме маленькая девочка Санае Бараки – няша, сирота и агроном. Вместе с ней на той фирме живёт какая-то летающая мокона, о происхождении которой зритель имеет самые смутные представления: может быть, она дух этого поля, или покровительница бобовых культур, или злобная юрэй, сожравшая родителей малютки Санае… Сказать сложно, но, в любом случае, именно это чудо с крылатыми ушами помогает Санае просвещать малолетних зрителей о том, как надо выращивать рис, как ухаживать за полями и так далее. Этой благородной миссии постоянно мешают зловредные лесные зверики: кабан, енот и крот-мегаломаньяк. Они хотят слопать весь урожай бедняги Санае и строят самые невероятные планы, как это сделать: как вам такое, построить гигантского шагающего робота и сломать теплицу? А? А?! Но ничего страшного, ведь у Санае Бараки припрятан козырь в рукаве: она не только милая няша в джинсах, она ещё и девочка-волшебница Бараки, Ангел Агрокультуры, которая несёт возмездие во имя риса и огурцов…
Разумеется, этот мини-сериал рассчитан на самых маленьких – и в целом свою функцию просвещения через развлечение выполняет с достоинством. Шутки смешные, персонажи яркие и выразительные, рассказы о различных растениях и способах за ними ухаживать не кажутся чем-то скучным и перебивающим сюжет… Скажем, если бы у нас вместо «Барбоскиных» каких-нибудь крутили «Agukaru», лично я б была только за, потому что штука действительно очень обаятельная, милая и даже захватывающая: удастся ли покушать вечно голодному кабанчику или нет?!..

@музыка: Ленинград и Сергей Шнуров – Яблочко

@темы: рецензии, аниме, впечатления

01:33 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Ходила на лекцию по анимационной критике и на квест по Книге Исхода. Первое мероприятие было небезынтересно, хотя, конечно, в итоге предметом лекции стала не анимационная критика как таковая (ну что о ней говорить, она есть, её очень мало, а писать полноценные критические-научные работы по современной анимации вообще не представляется возможным, так как ты фактически выступаешь в роли телевизора), а именно клевая авторская анимация.
Что же касаемо второе... ну что ж, было забавно. Однако я поняла, что квесты - это не моё, а вдвойне не моё - когда предмет квеста далёк от меня как астрофизика от годовалого младенца. Расшифровывать древнеегипетский, вспоминать еврейские считалочки и отвечать на вопросы, предполагающие реально хорошие религиоведческие знания... это всё было очень круто, но в итоге я как-то вообще не участвовала в процессе. Просто не могла.
Ну и да, командные игры с духом соревнования. Бееее.

Но в целом это была классная суббота. Побольше бы таких.

и чутка увиденных мультфильмов

@музыка: Cameo – Back And Forth

@темы: the face of russian animation, впечатления, конспект происходящего, отзывы

13:27 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Кое-что приятное и вдохновляющее в манхве "Redrum 327" есть: во-первых, она хорошо и качественно нарисована. Серьезно, встретить что-то пусть не великолепное, но хотя бы смотрибельное, без погрехов в анатомии и чудовищной мимики, от человека, понимающего, как тени падают на человеческое тело... чёрт возьми, это было приятно. Единственный вопрос у меня вызывает периодическое использование очевидных компьютерных референсов (та же кровь местами прорисована руками, а местами явно налепленный компьютерный имейдж, отчего сцены с ними теряют в выразительности и, чего уж там говорить, в красоте), но, благо, это встречается не так часто, чтобы испортить впечатление.
Второй плюс - автор явно был увлечён своим творением: то есть видно, что человеку не всё равно, что за этой историей стоит какая-то глобальная идея, что он не просто использует персонажей как куколок и лениво обрисовывает штампованный сюжет... то есть, сюжет всё равно штампованный, и мы об этом ещё поговорим, но, по крайней мере, автор реально был им захвачен. Это здорово, и, к сожалению, не всякий раз встретишь подобный энтузиазм, особенно в работах не слишком высокого качества.

Но, увы, всё портит сама история. Даже не столько сюжет: конечно, он предсказуемый, конечно, уже после первых десяти страниц можно догадаться, что все герои умрут, кто именно их убьёт, и какие сволочи полягут первыми, но, в конце концов, это можно было бы обыграть как триллер, работающий в первую очередь на атмосферу, а не на сюжетные перипетии. Очевидность и предсказуемость не были бы такими большими грехами, если бы акцент ставился на их межличностных отношениях персонажей: такой хитро сплетённый клубок любви, ненависти и так далее. И поначалу автор честно пытается показать именно такую историю, и это работает, пока не начинается само действие.
А когда начинается действие... ох, божечки. Чесслово, даже поздние сиквелы "Пятницы, 13-е" не были настолько очевидными и предсказуемыми.

Не помогает ситуации и шаблонность персонажей. Есть Милая Тян с Травмой В Прошлом, есть Стерва Богатая, есть Мажорная Сволочь, есть Пафосный Хулиган, есть Забитый Очкарик (вы уже понимаете, кто тут убийца, да?), есть Милый Неопределившийся Парень, который разрывается между Подружкой-Хохотушкой и Милой Тян... Местами у них прорываются интересные диалоги и за их отношениями становится интересно следить, но, к сожалению, "Redrum" в итоге делает акцент не на атмосфере замкнутого пространства и запертых в доме людей со сложным бэкграундом отношений, а на очевидных и муторных пафосных монологах о природе человеческой жестокости и до боли штампованных флешбеках. Предсказуемость - вот что полностью убивает манхву: даже у предсказуемости должны быть свои пределы, и больно видеть, как потенциально интересные находки гибнут за бездарной попыткой нагнетать загадочность самыми примитивными методами. Возможно, если бы персонажи были чуть более человечными и менее шаблонными, а вместо однообразных унылых флешбеков нам бы попытались углубить образы героев (или хотя бы немного интереснее решить их дальнейшие действия), то, возможно, всё было бы не так скучно...

Нет, читать "Redrum" определенно можно. Но не нужно, всё это мы уже видели тыщу раз - и ещё тыщу раз увидим.
А жаль, ведь потенциал-то был.

@музыка: Мельница – Травушка

@темы: впечатления, манга

09:30 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Всегда забавно находить абсолютно разные произведения с идентичными сюжетами. Особенно забавно - в короткометражной анимации.



И дело даже не в том, что всё вторично или что-то в этом роде - как раз наоборот, это очень круто. Неодинаковость впечатляюща.

А вообще - я подсела на Ишу Пателя. Уже полтора года лежит у меня на харде его программа, и я только сейчас посмотрела. Это... потрясающе.

@музыка: Pearl Jam - Do the Evolution

@темы: впечатления, восторг, чистый восторг, the face of russian animation

22:28 

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
При всём том, какое же "Дети против волшебников" непроходимое ксенофобское дерьмище, не могу не отдать должное в изображении второстепенных волшебных злодеев: они, конечно, такие же плоские и утрированно-карикатурные, как все прочие персонажи этой замечательной истории про русскую духовную защиту и социопатичных кадетов, но им хотя бы не откажешь в некотором шарме. А вот эта тётенька мне в душу запала своей фейскостью:

"— Давай знакомиться, милое дитя, — сказала ведьма, подсаживаясь ближе к камину и растирая обслюнявленными мизинцами заспанные глаза. — Меня зовут Пегги Тухлая Ветчина, я дочка старого мельника Джорджа-Потрошителя, известного звездочёта и оборотня. Моя матушка, колдунья Присцилла по прозвищу Лысый Череп, была известна тем, что…
— Знаю, знаю, — вежливо улыбнулась Надинька, у которой от холода уже зуб на зуб не попадал, — Ваша матушка прославилась искусством наводить порчу на посевы ячменя.
— Ах, какая ты умница. На, возьми ещё шоколадку
".

Хороша, стервоза! Особенно на фоне дегенеративных главных героев и пугающе стрёмных (и тупых, что лишь усугубляет стрёмность) второстепенных и кагбе положительных персонажей.

Когда-нибудь я возьму псевдоним Эд Мылкин и напишу серию книг "Лолиточка и Адочка уходят в рейв".

@музыка: Scissors Sisters - I Don't Feel Like Dancing

@темы: книги, впечатления

09:32 

Е. Карцева, "Вестерн. Эволюция жанра"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Вряд ли читают сегодня Фортюне де Буагобэ. Но произведения Дюма-отца – читают. Они по-своему – вечны и, стало быть, это достойный внимания жанр».


Давным-давно на лекциях по истории кино нам рассказывали, что единственный исключительно кинематографический жанр, не имеющий аналогов в другом виде искусства, это вестерн. Елена Карцева триумфально доказывает обратное – в принципе, вся первая половина книги посвящена истокам вестерна, в частности в приключенческой литературе. Исследователь, правда, рассматривает не столько знаменитые «десятицентовые романы» (хотя и им уделено значительно место), сколько вообще природу эскапистской литературы, будь то романтические мелодрамы или авантюрные романы, где не имеет значения, кто именно главный герой – баронет, ковбой или мушкетёр. Разумеется, подобная преемственность ни в коем разе не исключает самобытности и художественной ценности кино-вестернов, просто немного не правильно считать жанр кинематографическим только из-за образной составляющей – далеко не уникальной, пусть и ассоциирующейся как правило с кино…
Вообще что такое вестерн и в чём причина его привлекательности для зрителя? Почему фильмы, посвящённые двум-трём историческим периодам в одной конкретной стране, так интересны не только для жителей этой самой страны, но и для зрителей других государств и континентов? Что такого спрятано в харизме Джона Уэйна, Берта Ланкастера и Грегори Пека, что на них бежали смотреть – даже примерно представляя себе, какого персонажа они будут играть в этот (очередной) раз?

«Второразрядный вестерн ничуть не лучше, но и ничуть не хуже детектива, фантастического или криминального фильма того же класса, ибо все они разительно похожи друг на друга»


В книге весьма подробно рассмотрена эволюция жанра (ну, до семидесятых, когда книга была издана – разумеется, про «Железную хватку», «Мертвеца» или «Джанго освобождённого» вы там не прочтёте), рассматриваемые в нём конфликты и темы, детально описаны персонажи-«маски» и как отношение к ним менялось в течение времени… Немного сказывается недостаточность приводимых примеров, но этот недостаток (в сущности, не очень значительный, ведь это просто нам, современным читателям с доступом к англоязычной литературе на смежную тему, есть с чем сравнивать, не говоря уже про возможность посмотреть любой фильм про интернету) с лихвой окупается остроумнейшими слогом автора, его верными наблюдениями и многочисленными примерами из литературы – как художественной, так и исследовательской. Про язык – это очень важное уточнение, потому как, к сожалению, киноведческую литературу не всегда возможно читать, не овладев в полной мере её языком и терминологией; однако «Вестерн. Эволюция жанра» легко пойдёт даже если вообще ничего не знать о киноведении. Отчасти это связано с тем, что специфически кинематографические вопросы в книге не рассматриваются (но не игнорируются полностью!) – это в большей степени разговор об эстетике и художественном влиянии, чем вопрос, как такое кино вообще снимают.
Немного загадочно (лично мне, как читателю) острое неприятие исследователем спагетти-вестернов, в частности фильмов Серджио Леоне. Разумеется, эта неприятие обосновано и достаточно подробно, как и должно в научной литературе, аргументировано, но всё равно это не может не наталкивать на некоторые сомнения в правомерности деления Карцевой вестернов по категориям: почему в одном случае психологическая жёсткость – это хорошо, а в случае с Серджио Леоне – плохо?.. Но это так, не столько недостаток, сколько вопрос из будущего, в котором вестерн ассоциируется не с белозубыми красавцами из тридцатых, а с мрачным прищуром циничных героев Клинта Иствуда. Кстати, вот была бы любопытная тема для исследования…

«Так что же такое вестерн? Можно сказать, что это жанр, объединяющий обширные циклы книг и фильмов, посвящённых освоению Дикого Запада. Ответ по форме правильный, но не приводящий к пониманию этого сложнейшего явления американского искусства».


В любом случае, «Вестерн. Эволюция жанра» - книга очень подробная, интересная, увлекательная и способная пробудить любовь к предмету исследования даже у тех людей, которые вестерны вообще не смотрят. А ещё – раскрыть глаза на то, что вестерны – это нечто большее, чем просто линейное адреналиновое зрелище про героических героев, коварных злодеев и кровожадных цветных; и что если даже фильм именно такой, как сейчас было описано, то это неспроста…
Интересно, есть ли подобные толковые книги по другим жанрам, традиционно полагающимися низкими? Ну про фильмы ужасов понятно, есть, а вот про ромкомы и слэпстики? Я б почитала…

другие избранные цитаты

(кадр из фильма "Последняя капля воды" 1911 года)

@музыка: Юрий Морозов - Её зовут Люси

@темы: впечатления, кино, книги, рецензии

11:11 

"Дети против волшебников"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«- Вы в состоянии провести обычную, мирную разведку – без взрывов, без пальбы и обугленных корпусов? Вы согласны отправиться в замок на пару дней, осмотреться там и вернуться назад?
«Ур-р-ра! Взрослое задание! Волшебников уничтожать!» - очень хотелось крикнуть суворовцу Царицыну».


«Дети против волшебников» – явление уникальное и в какой-то степени парадоксальное. Конечно, мировой культуре не впервой встречаться с произведениями агитационными и агитирующими – причём агитировать они могут на что угодно. Были и фашистские произведения, и антисемитские, и агрессивно-религиозные, не просто критикующие возможность иного вероисповедания, но прямо называющие любую религию, помимо своей собственной, ошибочной, если уж не гибельной и деструктивной; всё было, и Зервас тут не первооткрыватель. Те, кто вырос в девяностые, может смутно помнить тоненькие сектантские брошюрки, то ли стилизованные под детскую литературу, то ли в самом деле ориентированные на ЦА возрастом младшего и школьного возраста, которые, естественно, критиковали современные нравы и призывали детей вернуться к истокам – и неважно, идёт ли речь о язычестве или какой-то мутантской христианизированной смеси из всякого оккультного мусора.
Что Зервас действительно сделал нового, так это аккумулировал все те идеи, которые на тот период (самое начало двухтысячных) были едва обозначены в обществе, а теперь, в две тысячи десятых, бьют со всей пропагандистской нездоровой мощью, и избрал в качестве объекта атаки самую культовую детскую серию книг современности… и, надо признать, сделал это весьма талантливо.

«В пёстрой массе подростковых физиономий – бледных и смуглых, чернокожих и жёлтых, - не встречалось и намёка на нормальное русское лицо с носиком-курносиком, круглыми глазами и каким-нибудь забавным хохолком на макушке. Все макушки были прилизаны, глаза подкрашены либо закрыты очковыми стёклами, а курносиков будто и вовсе не существовало в мире магов и ведьм».


Роман «Дети против волшебниках» мало что говорит о детях, зато весьма пространно освещает жизнь волшебников – настолько хорошо, что порой оставляет далеко позади неоднородно описанный мир Джоан Роулинг. Конечно, их нравы, образ мыслей и традиции окрашены одной краской, но, знаете, у чёрного далеко не меньше оттенков, чем у серого: маги представлены и ведунами, портящими посевы, и помешанными на деньгах алхимиками, и соблазнительницами-чаровницами, и аристократичными оккультистами, и фейскими карикатурными привратниками… В эти моменты писательский, ну, допустим, талант Зерваса сияет в полную мощь: читать про садистов, лжецов, томных поэтов, банкиров и прочих негодяев куда интереснее, чем про главных героев, тоже писаных одной краской, но уже и вовсе безо всяких оттенков. Хотя Зервас безусловно старался создать многогранные и психологически достоверные образы… но назвать главных действующих лиц таковыми – означает оскорбить слова «психологически достоверный» и «многогранный». В лучшем случае герои просто никакие, в худшем – не менее жуткие социопаты и моральные уроды, чем однозначно отрицательные персонажи, чьи деструктивные идеи хотя бы не одобряются автором. Кстати, отличить хороших от плохих можно не только благодаря прямолинейному до примитивности сюжету, а ещё и по тому, насколько славянские у них имена и фамилии (например, злая сирота – Эльвира Турухтай, а добрая – Ася Рыкова), и какого цвета у них волосы, кожа и глаза (смуглый темноглазый соблазнитель брюнет Лео Рябиновский против белолицего голубоглазого блондина-кадета Ивана Царицына).

«Ему не повезло. У него не было русской защиты».


В отличие от «Тани Гроттер», «Порри Гаттера» и других пересказов-переложений, «Дети против волшебников» занимают однозначно негативную позицию по отношению к первоисточнику. Гарри Поттер не просто вреден – он опасен для детей, потому что пропагандирует занятия колдовством и ворожбой; он создаёт привлекательный образ сказочных злодеев и подменяет моральные ценности детей всего мира… А ещё, если верить сюжету «Детей», то способствует алкоголизму (?), наркомании (?!) и раннепубертатной нимфомании (?!!), провоцирует садистские наклонности, прививает культ жадности, накопительства и меркантильности, через этические манипуляции и откровенные мистификации навязывает оккультно-мистический взгляд на мир, зомбирует и фактически похищает из родных стран-государств… Порой – с последующим убийством в особо извращённой форме, во время ритуального жертвоприношения (да, кстати, я не упоминала, что персонажи поттерианы – ещё и каннибалы?.).
Оставим вопрос «как это вообще связано с сагой про мальчика-сироту и волшебную школу»; к поттериане «Дети» имеют примерно то же отношение, что «Тромео и Джульетта» - к произведению Шекспира. Это всего лишь переосмысление (с плагиатом, поскольку авторские права Роулинг всё ещё в силе, но да ладно), мало ли таких было и ещё много точно будет. Но – какую же целебную пилюлю предлагает Зервас против инфекции ворожбы и западных ценностей? Оголтелый национализм (нет, прямо об этнических чистках речи не идёт, но, по сути, все нации, кроме русских и греков, дефектны и склонны ко всем тем порокам, благодаря которым волшебникам удаётся их зомбировать), массовый переход в лоно православной церкви и насилие. Ну, то есть как, с одной стороны есть аж целая сюжетная ветка, посвящённая тому, что немотивированное насилие суть есть грех; но если во славу Божью и ради ерундовых этических оправданий, то вроде бы и можно весьма графично отстреливать головы доберманам, убивать натовских военных, охраняющих истребителей от угона, да жертвовать чужими жизнями, перед тем взяв их в плен… Ну а что такое, условия военного времени-с; даже несмотря на то, что время ни черта не военное, и во многих случаях в подобной жестокости (кстати, совершенно не свойственной оригинальной серии книг) нет необходимости.
Нельзя сказать, что книга «Дети против волшебников» написана хорошо; но она написана броско и человеком, который (в отличие от очевидно менее талантливой Донцовой) умеет создавать атмосферу и строить повествование. И это намного хуже, если бы она была просто плохой, в том числе и по своим литературным качествам; произведения, чьи форма и содержание совпадают, вызывают куда меньше отвращения и когнитивного диссонанса…

избранные цитаты

art by автор иллюстраций в книге не указан, вот настолько всё классно с этой книгой

@музыка: OST "Принцесса Лебедь" - Чудная идея

@темы: Дети против волшебников, впечатления, книги, рецензии

14:12 

М. Горький, "В людях"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
И пошёл я в люди. © М. Горький, «Детство»


«В людях» - это не столько зарисовки о быте и нравах русской деревни начала двадцатого века, сколько поток проходящих через отрочество Лёши Пешкова событий и людей. По крайней мере, мне нравится так воспринимать эту книгу; когда говоришь о зарисовке быта и нравов, представляется что-то холодное, антропологическое, исследовательское, а тут Лёша, несмотря на своё очевидное различие с окружающими его людьми (привилегия самому себе, разумеется, но кто из нас в этом не безгрешен?), является точно такой же частью общества, как и другие симпатичные ему отщепенцы – Смурной, Королева Марго, прачка Наталья, Хорошее Дело и другие. Люди как-то существуют, чаще ругаются, чем мирятся, делают друг другу вред, помогают (часто не по доброте душевной) – и страдают, бесконечно страдают от того положения, в котором находятся. Но, парадокс, не хотят его менять – даже нет, тут дело не в отсутствии желания, а в полном равнодушии и душевном каком-то мазохизме, калечащем и превращающем людей в жестокий скучающий сброд.
Не знаю я, что писать об этой книге. Слов пока выработать собственных не могу; она куда умнее и сильнее меня.

избранные цитаты


@музыка: Parliament - Give Up The Funk

@темы: рецензии, книги, впечатления

08:41 

Л. Касьянова, А. Каравашкин, "Дорога к мастерству. Портреты кинорежиссёров ГДР"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Была на студии и группа людей, которая намеренно пыталась подорвать авторитет молодой немецкой кинематографии, скомпрометировать её в глазах общественности. Под их влияние попадали и некоторые честные художники. Так появлялись в репертуаре студии ленты, в которых, как в кривом зеркале, искажалась действительность, злобно высмеивались условия жизни демократической Германии».


У Германия долгая и сложная история кинематографа; особенно сложная – в тот период, когда Германия была разделена, и это разделение проявлялось не только в различных политических и общественных укладах, но и в культуре. По обе стороны стены создавались шедевры и проходные поделки, и там и там германское киноискусство имело свои преимущества и проблемы. В частности, очевидной проблемой являлось то, что на первых порах послевоенного разгрома ни ФРГ, ни ГДР не имели ни технической, ни эстетической возможности быть абсолютно самостоятельными и независимыми – для этого нужно было сначала сформировать своё собственное видение истории и выработать свой собственный киноязык. А как? Каким должен быть этот киноязык? Очевидно отличающимся от тоталитарного Третьего Рейха, но всё равно – каким?

«И если сегодня обратиться к прошлому, вспомнить, в каких необычайно сложных условиях начинала своё существование ДЕФА, как труден и прерывист был путь становления нового, социалистического искусства Германии, становится очевидным: в напряжённой борьбе с идеологическими противниками ДЕФА выстояла и победила <…>»


Вопреки часто звучащему мнению, что участие СССР фактически убила национальную самобытность кино ГДР, это опровергается тем простым фактом, что именно в ГДР возникли такие без шуток великие режиссёры, как Конрад Вольф, Хайновский и Шойман, Гюнтер Райш – и это уже не говоря о режиссёрах, не охваченных исследованием «Дорога к мастерству», а именно Херрман Цшохе, Рольф Лозански, Зигфрид Хартманн и многие другие. Собственно, замысел-то книги «Дорога к мастерству. Портреты кинорежиссёров ГДР» интересный и благой – привлечь внимание рядовых советских зрителей к киноискусству Восточной Германии. Конечно, в 1973 году эта задача была не столь актуальна, как сейчас, когда школьникам дай бог не перепутать аббревиатуры ГДР и ФРГ, но от этого не теряющая своей ценности.

Конрад Вольф: «Возможно, я ошибаюсь, но мне подчас кажется, что каши кинематографисты чрезмерно увлекаются драмами. Отсюда – обилие на экране мрачных, недовольных жизнью людей, тягостная обстановка, неразрешённые конфликты – всё это может создать превратную, неправильную картину нашей жизни в социалистической Германии».


К сожалению, как и в исследовании «Сделано в Голливуде» Е. Карцевой, в «Дороге к мастерству» Л. Касьяновой и А. Каравашкина очень заметно, в какой именно период и в какой стране была написана эта книга. Причём в «Дороге к мастерству» эта очевидность и явная политическая не то чтобы ангажированность, но навязчивая идеологичность усугубляется за счёт материала: как в серии советских ВГИКовских учебников самым худшим был тот, который затрагивал кинематограф Восточной Европы (поскольку заставлял думать, что только благодаря СССР кинематограф в этих-то странах и возник – что, конечно, отчасти правда, но отчасти, а не целиком), так и тут – книга, раскрывающая действительно интересную кинематографию ГДР, концентрируется больше на вопросах политики и влияния СССР, чем, собственно, на кино. Разумеется, я не хочу сказать, что исследовательская ценность книги нулевая – не нулевая: в ней действительно более-менее подробно охвачены творческие пути и характерные особенности целого ряда малоизвестных нынче режиссёров… Но – охвачены однобоко, к тому же не всегда справедливо и лишь с точки зрения их идеологического наполнения, и редко – художественной ценности.

Честно говоря, было бы интересно почитать современные исследования, портреты и просто обзор кинематографа ГДР, без такой тесной привязки искусства одной страны к политике другой. Естественно, что обойтись совсем без этого невозможно – уж таков исторический контекст, но всё же любопытно, как трактуют того же Курта Метцига или тем паче супругов Торндайков современные киноведы? Может быть, такие книги уже и есть, просто я не в курсе…

А «Дорога к мастерству» - исследование, конечно, познавательно; но, увы, не отличающееся ни глубиной, ни хотя бы яркими и интересными характеристиками описываемых режиссёров (а ведь это важная составляющая жанра «портрета»!).

(кадр из фильма "Пёстроклетчатые")


@музыка: The Cranberries – Animal Instinct

@темы: рецензии, книги, кино, впечатления

08:18 

"Воскрешение Рейчел"

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Рейчел, ты не можешь быть живой. С медицинской точки зрения каждый твой последующий вздох может стать последним».


Честно говоря, никогда не приходилось писать развёрнутую рецензию на комикс. Ну окей, вру, приходилось, но этот опыт был, скорее, неудачным и ни на что не влияющим, так что пусть моя попытка сформулировать собственное мнение о «Воскрешении Рейчел» будет этаким трёхколесным великом в жанре обзоре комикса.
И в первую очередь хотелось бы выразить свою абсолютно профанскую радость: как же круто, блин, «Воскрешение Рейчел» нарисовано! Простите, этот восторг очень наивный: я, к сожалению, не могу похвастаться глубоким знакомством с комикс-индустрией, и потому подобная эмоциональность может казаться неуместной, но на самом деле рисунок Терри Мура делает половину всей истории и атмосферы. Нельзя сказать, что «Воскрешение Рейчел» выигрывает исключительно за счёт своей визуальной составляющей – это не так, но просто то, как насколько подробно-реалистичный здесь рисунок, насколько он детализованный, и как органично в нём сочетается викканский эстетизм с реалистичными бытовым сценами, а порой – и жутковатым, отталкивающим натурализмом… Честно говоря, мне сложно представить более уместный подход к истории о ведьмовстве и проклятии в современном… ну, почти в современном сеттинге. Удивительно, как при такой кинематографичности повествования за экранизация «Воскрешения Рейчел» до сих пор не взялся ни один из современных теле-каналов, кажется истории такого рода сейчас в мейнстриме.
Но, наверное, это и к лучшему.

«…я представляю себе жизнь и смерть как сожителей, находящихся в непрекращающемся акте совокупления со времён сотворения всего сущего. Состояние? Вовсе нет. Жизнь и смерть – это сущности, они повелевают нами и заставляют поступать так, как требует их воля…»


«Воскрешение Рейчел» напоминает старые-добрые классические триллеры – тех времён, когда формально их было сложно отличить от ужасов (а порою и вовсе не нужно). По атмосфере комикс – нечто среднее между «Сайлент Хилл», «Давайте напугаем Джессику до смерти», «Призрак дома на холме», «Ведьмы из Блэр», ну и частично «Твин Пикс»; впрочем, это всё ассоциативный ряд, конечно. «Воскрешение Рейчел» достаточно выразительна и сама по себе, чтобы быть узнаваемой – и, да, самобытной.
Это удивительно красивая история. Во всех смыслах красивая, не только с точки зрения эстетики и рисунка Терри Мура.
Наверное, для полноты обзора надо бы найти объективные недостатки комикса, наверняка они есть… но зачем?


@музыка: Борис Гребенщиков - Серебро Господа моего

@темы: рецензии, комиксы, впечатления, Воскрешение Рейчел

И не ведали, что скоро зима

главная