08:08 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Была у меня лекция, посвящённая киноэволюции сюжета "Красавицы и Чудовища"; и вот её примерный конспект, который пока всё ещё в процессе, поскольку количество материала увеличивается, исследовательское поле расширяется... ну и вот.

Сюжет «Красавицы и Чудовища» является одним из наиболее древних – и, естественно, претерпевшим немыслимое число метаморфоз, поэтому мы не будем сейчас анализировать его эволюцию в кинематографе, хотя, безусловно, там есть о чём поговорить (например, какой у неё всё-таки первоисточник – легенда о Психее и Амуре или же всё-таки Персефоны и Аида). Мы сконцентрируемся исключительно на том, как этот сюжет проявил себя в литературе и лишь немного поговорим о первоисточнике.
Традиционно им принято считать сказку Жанны-Мари Лепренс де Бомон «Красавица и Чудовище». Она, в свою очередь, является более целомудренным пересказом аналогичной истории от Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнёв, которая, в свою очередь, эстетско-метафорическая вариация народного сюжета… В общем, мы не будем сейчас углубляться в то, как видоизменялся этот сюжет (хотя сама эта история заслуживает отдельного научного исследования), скажем лишь пару слов о том, что вообще из себя представляет сказка де Бомон.

читать дальше

@музыка: Гийом Дюфаи – Рондо "Adieu ces bons vins de Lannoys"

@темы: статьи, сказки, рецензии, кино

URL
Комментарии
2017-07-26 в 17:00 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
О, спасибо. Интересно.
Кстати, а "Шрека" можно рассматривать как продолжение преобразования того же сюжета или там уже другое?

2017-07-26 в 20:53 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Botan-chan, "Шрек" это же ревизия-инверсия сюжета о принце-лягушонке и ему подобных, ИМХО; конечно, на поле очень крупных архетипов этот сюжет и "Красавица и чудовище" совпадают, но рассмотренные сами по себе, значимо различаются; например, в "Принц-лягушонке" и "Шреке" отсутствует тема пленения и добровольного возвращения.

Хотя пока я писал, сам в своих же словах усомнился...

2017-07-26 в 21:36 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
Леммивинкс, Король Хомячков, ну, притянуть за уши можно: в конце концов, Шрек силой тащит Фиону к жениху, а потом Фиона вполне добровольно от жениха отказывается. Но это сильно за уши. Про сюжет принца-лягушки я просто забыла что-то.

2017-07-27 в 08:23 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Botan-chan, в принципе Лем уже ответил. Я же в свою очередь могу в целом согласиться, поскольку есть момент силового взаимодействия и, кхм, "пленения", а также соперничества чудовищного и человеческого партнёра (причём, что характерно, в пользу чудовищного)... Тогда как сюжет "принцессы и лягушки" относятся скорее к Фионе, чем ко Шреку. Со стороны Шрека да, такой классический КиЧ.

URL
2017-07-27 в 09:28 

Botan-chan
Пишу за фидбэк.
фея в шляпе, спасибо, становится яснее)

2017-07-30 в 01:32 

personal apollo
больше никогда богу никогда
Воу, здорово увидеть конспект с: Потому что тема лекции звучала очень интересно, но как только я увидела дату, то стало печально, что я туда не попаду из-за работы.
То есть, возвращаясь к изначальной аннотации, выходит, большая популярность сюжета Золушки в эпоху до звукового кино связана с тем, что это более традиционный сюжет?

2017-07-31 в 08:03 

фея в шляпе
Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
personal apollo, ну, как - более традиционный... Скорее, более соответствующий духу эпохи. КиЧ является растиражированным сюжетом сейчас из-за его "втемности" и актуальности, Золушка - тогда, в эпоху немого кино, по тем же самым причинам... Вообще я думаю запилить вторую лекцию на эту тему, уже теперь по Золушке, но тут зависит от того, на какой аудитории мы с Пунктумом сойдёмся - потому что малыши на КиЧе немношк скучали =)

URL
   

И не ведали, что скоро зима

главная