Вообще я обещала диснеевские цветоразборы реабилитировать... но меня традиционно понесло не туда, и я задумалась о сопоставлении Белоснежки и Спящей Красавицы.

Вернее, даже не так: это сопоставление возникло не у меня, а в статье Наума Клеймана "Правила игры" из сборника "Формула финала":

"...Любовь к Диснею, ибо он фактически заставляет бегать линию - он раскрепощает Спящую Красавицу (не только партнёршу семи гномов, но спящую красавицу Линию)".
(сама статья - про Эйзенштейна-художника, очень любопытная, хотя и несколько путаная, не самая яркая в сборнике)

Конечно, такая "путаница" неслучайна: фактически это никакая не путаница - под Спящей Красавицей ведь имеется в виду не конкретно Аврора и прилегающая к ней сказка, а сам троп, в рамках которого находятся эти два сюжета. Меня скорее заинтересовало, в чём принципиальное различие между "Белоснежкой" и "Красавицей", почему их нельзя всё-таки считать разными вариациями одной и той же сказки... и да, эти размышления будут частично касаться диснеевских экранизаций (в частности, почему одна стала топовой и взлетела, а вторая провалилась при первом прокате).

тыц по ссылке