1-351. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
Хм. Мне кажется, такие вещи лучше описываются со стороны... Но наиболее удобно и просто для меня - писать что-то с явно субъективной деформированной точки зрения, с явным мистическо-аллегорическим сюжетом с отсылками к мифологии и фольклору, а ещё - с противоречивыми и деструктивными отношения. Честно, я уже настолько привыкла писать нечто подобное, что подумываю сменить жанр на флафф и семейный джен. Вон как в "Девочке", например.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Пожалуй, да. Я всегда любила, но почти никогда не писала лав-хейт про противостояние героя (вернее, героини) и злодей. Немного на это похож стаырй-старый драбблик про Мулан и Шань-ю, но это не про психологию всё-таки, да и Шань-ю - не тот тип злодея, про которого мне бы хотелось писать нечто подобное.
Но что-то всё-таки меня стопорит всякий раз, когда я размышляю над этим тропом. Что-то не дает мне добавлять дополнительные мотивы к всепоглощающей и такой прекрасной ненависти между персонажами, хотя, казалось бы, это чисто "моя" тема...
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Соблазнение. Вот ненавижу сюжеты с соблазнениями. Провокационное поведение, двусмысленные намеки - меня так сквикает подобное поведение, что я даже читать о таких вещах берусь не сразу.
*и да, был у меня "Один вечер" с явным соблазнением героини, но там есть все же отличия, которые я не берусь сформулировать... но они таки есть!*
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
Не думала, что буду в этом флешмобе цитировать свой аск. Но буду.
"Ой-вей. Мне кажется, у меня так много планов, что когда-нибудь меня от них разорвёт Х_Х
Ну, я собираюсь через 14 глав закончить первую книгу "Фей", как следует её отредактировать и сесть за вторую.
Потом написать "Девочку с Васильевского острова" и (по возможности) реанимировать "I don't like mondays" и "Медь и золото".
Потом меня терзает от идей аж на семь-восемь крупных проектов:
про южноамериканский городской фольклор, проблему становления подростковой сексуальности, и как порой полезно говорить ненавистным людям о том, что они ненавистны (даже если они твои родственники),
про мир, умирающий от неизвестной болезни (которой не болеют только дети) и ставший едва ли не сектой, обожествляющей дочь крупной шишки в правительстве, ведущей детской передачи а-ля "Спокойной ночи, малыши" и призывающей людей очиститься от своих пороков и грехов, и стать как дети (и к каким печальным последствиям это приводит),
про фольклор и музыку, крупный заговор, объединение христианства и атеизма, и выражением какого фольклорного народа могут служить разные музыкальные жанры (а ещё немного про шаманизм и джей-рок подвида "гуро"),
про юного плагиатора и что именно приводит к идее художественного воровства,
про китов, браконьеров и семейные дрязги,
про одержимость, кукол без лиц и социопатической влюбленности...
Вот. Помимо этого ещё куча всяких идей для фикла (меня упарывает по "Головоломке", я хочу написать гендербендер Волдеморта и Беллы Свон, а ещё - странный упоротый слэш по, простихосспади, "Приключениям бурундучков" - старинного малоизвестного дерьма из восьмидесятых), а ещё надо таки написать рассказ для Хирохамста, так как флешмоб...".
К этому ещё добавился историческое фэнтези про жителей Златы улочки и цикл фемслэшных драбблов про людей и нечисть всякую.
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Об одной? Хм.
Я, наверное, практически никогда не испытываю кризиса идей. Могут быть множество разных кризисов, но мне никогда не было плохо оттого, что нечего писать - какой бред, ВСЕГДА есть о чём писать. Хоть о поломанной клавиатуре. Хоть о сидении человека перед компом. Каждое наше действие - это так или иначе конфликт, даже если мы в этот момент спокойны и благостны: поломанная клавиатура свидетельствует о раздолбайстве и буйном нраве её обладателя, а сидение за компом идёт в ущерб делам, которые можно было бы в это время сделать. Не бывает так, что писать совсем не о чем - ведь именно для этих случаев придумали кроссоверы, придумали флешмобы, придумали тысячи и тысячи способов стимулировать фантазию. А моя достаточно богата, чтобы не нуждаться в дополнительной стимуляции :3
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Я не вычитываю свои работы. Учитывая тот факт, что у меня в принципе не образцовое знание русского языка и есть большие проблемы со стилистикой... это несколько неразумно. Но я слишком нетерпелива и не могу дождаться момента, когда я наконец всем покажу своё невероятное творение... и мне просто не хватает усидчивости и внимательности, чтобы как следует поработать над своим текстом и вычистить оттуда все ошибки. Да, для этого можно завести бету... но не знаю, ни одна бета у меня не приживается Т_Т
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Ох, чтобы гордиться... диалогами своими я, не вопрос, горжусь, но с фрагментами текста такого как-то не происходило.
Ну, вот этот, допустим. Имхо, мне вполне удалась стилизация под "Источник вечного наслаждения" товарища Прабхупады.
Ей стало дурно, и из рвоты Каваги-нямы на свет появилась тысяча богов: некоторые из них, подобные Рамавадже, повелевали человеческими добродетелями. У них были синие глаза, синяя кожа и синие волосы; они любили танцевать, сражаться, петь и спать. Другие, как, например, Юкари-баба, отвечали за погоду и за мусор в доме. Они приходили в облике человека в дом и, если им что-нибудь не нравилось, то они ломали мебель и устраивали непогоду. А третьи, как, например, бесчинствующий Агарест, повелевали злом, болезнями и недостойными тварями… ©
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Ну, свои диалоги я в принципе люблю: меня завораживает, как разговаривают люди, и я стараюсь вложить все свои усилия, чтобы речь персонажей звучала разнообразно и притом не противоречиво своим характерам, без штампов и литературной выхолощенности.
Ну, предположим, вот этот диалог я у себя люблю.
- Вы сегодня прекрасно выглядите, фройляйн.
- Пошёл ты, - честно отвечаю я.
Он не злится. Ему нравится со мной разговаривать, нравится, что я его ненавижу и пытаюсь оскорбить, хотя в моём положении все эти попытки оборачиваются провалом. Нравится, что я сопротивляюсь и всё в итоге делаю сама, за него – больной ублюдок даже к сексу относится нездорово, даром что ходит к вонючим проституткам.
- Секс – это всего лишь одна из форм подчинения, фройляйн, - говорит он, в то время, пока я запихиваю ему здоровенный фаллоимитатор в задницу. Даже курил в это время мои сигареты, и это был единственный раз, когда я видела его курящим. – Уберите эту жажду власти, унизительное подчинение другого человека, уберите это желание втоптать его в грязь – и вы получите просто несложный процесс обмена физическими жидкостями, бесконечно скучный и утомительный. Он не способен удовлетворить внутренний гедонизм и сам по себе приносит меньше радости, чем прием наркотических веществ. Но это единственный легальный способ показать свою власть над другим человеком и растоптать всё его достоинство. И самое смешное знаете что, фройляйн? Что эта животная ненависть и жажда власти реализуется обоюдно! Это не удовольствие конкретно для мужчин, хотя, безусловно, это так: вы, женщины, ничуть не меньше хотели бы управлять мужчиной, доказать свое превосходство над ним и унизить, пока он, одержимый сексуальным голодом, трахает вас на любой доступной поверхности. Откровенно говоря, такой подход мне куда ближе, чем простое желание засунуть свой член в любое подходящее отверстие. В нём есть… изящество. Понимаете, о чём я? Всё, хватит, повернитесь ко мне: я хочу Вас как следует рассмотреть. ©
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
"Две стороны Луны". Потому что тридцать с лишним страниц за сутки... никому не пожелаю такого испытания, честно.
10. Какой фик было легче всего писать?
Те, что были написаны под тем состоянием творческого безумия, которое традиционно зовется "вдохновением". Вон "Невлюбленных" и "Зверя" я написала за один присест - даром, что идея первого фика меня ебнула в четыре утра, а второго - в шесть.
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
Я... не хочу отвечать на этот вопрос. Честно. Не потому что не знаю - знаю, что ответить, но есть вещи, о которых не говорят вслух.
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
Не поняла вопроса, откровенно говоря. О каком каноне конкретнее идёт речь? Меня восхищают разные вещи в "Хеллсинге", "Гарри Поттере", "Утене", "Грэвити Фолз", "Однажды в сказке" и так далее, это не то, что можно как-то структурировать.
Ну, допустим, я имею тяготение к описанию деструктивных абьюзивных отношений (в особенности инцестуальных). Соответственно, если такая тема присутствует в каноне, то она меня определенно заинтересует.
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Честно говоря, я стараюсь не читать посторонних советов о писательстве: они сильно расстраивают непродуктивную меня и сильно роняют мотивацию что-либо делать. Плюс я исповедую то мнение, что у каждого свои методы работы, и было бы тупо и грустно подгонять их под какой-то универсальный список повышения трудоспособности. Но есть два правила, которым я стараюсь следовать свято: это читать каждый день хоть по странице и это писать каждый день хотя бы по строчке. Не могу сказать, что я исполняю такие вещи всегда, но тут я вижу стимул стараться.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Их вообще-то было достаточно много... но я не помню ни один. Кроме того, чтобы писать под музыку: музыка во время работы меня всегда отвлекала. Разговоры, шум в соседней комнате - другое дело (если, конечно, источник звука не слишком назойливый), но музыка в любом случае забирает часть твоего внимания... В общем, не представляю я, как люди пишут хоть что-нибудь под музыку, даже посты на дайри. (я-то эту графу использую только для музыкальной маркировки настроения... то есть это не то чтобы вот эта музыка играла прямо сейчас над моим ухом, а то, с чем я ассоциирую написанное и пережитое)
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
Дык "Феи", само собой. Чёрт, в отношении этого произведения я едва приучаю себя мыслить не кинематографическими, а литературными категориями: я уже прекрасно вижу её на экране.
Правда, это ещё связано с моим невменяемым ЧСВ и богатой фантазией, где я супермегапродаваемый писатель и борец с тиранами третьего мира, но, в принципе, специфическое образование тут тоже играет свою роль XD
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
Тогда бы я писала джен.
Ей-богу, не особо понимаю эту тему с Ван Тру Пейрингом. Эта концепция сильно противоречит моему взгляду на фанфикшен - как на площадку для экспериментов, где ты волен делать что душе угодно. Наоборот, интереснее проработать канон со всех возможных точек взаимодействия персонажей - и чем больше, тем лучше. Да, при этом надо отдавать себе отчет о каноне и не противоречить ему слишком сильно, но это только разогревает творческий интерес: ведь даже внутри канона наверняка есть допущения, при которых эти персонажи теоретически могут иметь отношения? А если нет, то возможно ли это при определенной степени АУ? Если да, то АУ какого рода? Как сделать так, чтобы отношения между ними были возможно, и это не противоречило их характерам? Фанфикшен для меня - это не то чтобы углубление данных в каноне фактов (хотя такая возможность тоже есть, и это классно), сколько пространство читательской рефлексии - просто в такой очень творческой форме.
Поэтому я не особо понимаю концепцию Ван Тру Пейринга. Мне могут нравиться различные взаимоотношения персонажей, как каноничные, так и додуманные лично мной, но в том и прелесть, что их множество, и они очень разные - работай, с какими хочешь, фанфикшен даёт тебе такую возможность. Зачем ограничиваться чем-то одним?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Пишу-то я всегда по порядку. Придумываю фрагментарно, вот в чем беда-печаль. А потом сиди и думай, как все эти рандомные разномастные события связать в единый поток повествования. Получается с разной степенью успешности, в зависимости от того, насколько сильно я загоняюсь по цельности и связанности истории (порой "лоскутное одеяло" тематически даже больше подходит).
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
Лишь для "Фей". Что, говоря по чесноку, очень зря, так как крупные произведения теряют в своей композиции и начинают рассыпаться. Так что я всем рекомендую, на самом деле, структурировать для себя схему произведения, чтобы не попасть в ситуацию, когда сюжетные ветки уходят в никуда, а на повествовании отвратительным уродом нарастают левые филлеры.
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
Моя главная муза - атмосфера. Она не носит персонифицированный характер - это, скорее, особенное состояние, когда каждый атом твоего окружения кажется тебе живым и... особенным, что ли?
Это немного отличается от вдохновение, так как вдохновение для меня - несколько исступленное состояние, когда слова прут сами собой. А тут ты чувствуешь себя спокойным, растворившимся в живой природе, которая как будто бы тебе сама нашептывает, что тебе делать.
Но это не антропоморфное существо, нет.
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Ночное кафе. Где люди есть, но их не слишком много и они ведут себя тихо.
Дома существует слишком много отвлекающих факторов, а вот в кафе, где к тебе максимум раз в полчаса обратится официантом с вопросом "будете ли что-нибудь ещё?"... это идеально.
Ну и библиотеки, само собой. Вообще обожаю пространство библиотек, оно вдохновляющее.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
Вообще не вычитываю, стараюсь спихнуть эту обязанность на кого-то другого. Если другой не находится - выкладываю так, а потом с матюками правлю все свои косяки, замеченные другими, более внимательными людьми.
А всё почему? Потому что я торопышка (((
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
Фанфик "Это моя мама".
Было:
"Юджин (Флин? наверное, Юджин все-таки лучше; но он так привык к своему несуществующему имени, что на родное откликался с большим трудом – он просто не сразу понимал, что зовут-то его, а не какого-то странного парня со странным именем Юджин) любил, когда в сказках – да и в жизни – всё возвращалось на круги своя. Как должно было быть. В сказках что – выпадает один кусочек мозаики, например, пропавшая принцесса, её возвращают, и картинка вновь такая, как должна быть. Цельная, красивая, неизменная. У добра молодца отняли любимую, он её вернул – снова они цельны, снова они вместе. Это было ему настолько понятно и очевидно, что отчасти он перекладывал это видение на жизненные реалии: вот и Рапунцель должна была стать тем единственным недостающим кусочком, который бы объединил всех: добра молодца с невестой, родителей с пропавшей дочерью, королевство с принцессой, а богатую семью – с бедным парнем."
Стало:
"Сказки заканчиваются хорошо. Не все, но других Флин не читал - достаточно было своей поганой безрадостной жизни. Бедный становится богатым, пропавшая принцесса возвращается домой, злодей получает по заслугам и всё вроде бы становится таким, каким и должно быть. Справедливость торжествует, равновесие восстановлено, всё хорошо, всё нормально. Как и должно быть.
Флин верил в такие сказки. Он всегда считал, что воровство - это не его; глядел на своих ровесников и мысленно содрогался - уже в сопляческом возрасте он знал, что он им не чета, что он рождён для большего. Если вор, то великий вор, а не какой-то бандит с дороги; если разбойник, то Робин Гуд или хотя бы Клод Дюваль, а не жалкий Мэкки-Нож. Флин словно чувствовал, что у него должно быть как в сказке; жизнь, разумеется, не сказка, но кто ж отнимет веру в них, правда? А рассказы о богатстве - так, хвастовство, не в это он верит и не этого ждёт. Только другие не должны об этом знать.
И вот - дождался. Случилось-таки наконец. Принцесса вернулась домой, ведьма растаяла в пыль, развеялась по ветру и исчезла, а бедный, но хороший малый заслужил трон, богатство и королеву. То есть принцессу. Самую прекрасную в этом мире".
Не уверена, что так лучше, но...
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
Я не переписываю свои работы. Не вижу в этом необходимости и не понимаю, зачем оно вообще надо.
Вот использовать ранее проявленные, но недостаточно раскрытые идеи, это всегда пожалуйста.
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
Да, было дело.
25. Какие качества вы цените в бете?
Строгость, но тактичность, внимательность и умение доходчиво объяснить, в каких именно моментах я лажаю, но без желания переписать мое произведение целиком. И умение послать нафиг, если вдруг я буду садиться на уши (а я умею).
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
Только если очень попросят. Так-то я совершенно ужасная бета, невнимательная и неосторожная.
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Не уверена, что имеется в виду оригинале - соавторство или любое фандомное сотрудничество. Спрашивающий может уточнить)))
Ну... у меня очень сложный вопрос с соавторством. Я до сих пор хочу что-нибудь написать совместно, но в какой-то момент я начинаю проявлять агрессию, перетягивать одеяло на себя, браковать чужие идеи и вообще ощущать произведение как органическую часть себя самой. Так было с "Феями" (а ведь изначально это был совместный проект; прости, Фло Т_Т), так оно вообще со всем, что очень не круто.
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
Оки-доки!
Лем. Этот человек многому меня научил в плане отношения к литературе и литературным жанрам, и многое мне дал в плане стиля. Я не очень люблю его кинковые работы (а вот рейтинговое ), но я обожаю его безумные дарковые работы - жестокие, мрачные, очевидно девиантные, без всякой романтизации страха и безумия.
Yuu Will Kill You. Жаль, этот человек давно не пишет, а зря - он был едва ли не единственным автором, чей слэш был интересным и читаемым. И потрясающе, ПОТРЯСАЮЩЕ романтичным.
Шинигами. Я во многом не согласна с её трактовкой канона "Хеллсинга", но это один из немногих авторов, у которого в рамках этого канона одинаково удачно получаются как безумный кровавый экшн, так и трогательный флафф.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
Не очень уважаю традицию сиквелов-приквелов. Нет, не у всех, разумеется, но просто я трактую литературу как создание историй, а истории должны иметь начало и конец. Сиквелы-приквелы не так часто бывают необходимы, в моём случае они не нужны вообще - не тот автор, не те истории.
А вот фанфикшен по своим оригинальным произведениям я б даже пописала. Но сугубо джен и/или АУ. Что-то, что категорически не вписывается в оригинальную историю (как композиционно, так и идейно), но что позволяет расширить представления о мире и его обитателях.
30. Вы пишете по заявкам?
Писала. Сейчас пока нет.
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
В зависимости от идеи, которая пришла мне в голову. Но вообще я очень люблю АУ и не вижу трагедии в откровенном фантазировании, если это не превращается в ООС.
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
Хорошо отношусь, только сама почти не пишу. Ну, то есть, два фанфика с сексом у меня были (даже три... три с половиной, во), но я не умею писать ПВП. Блок какой-то стоит на этом.
33. Как вы относитесь к крэку?
Вы это спрашиваете у человека, одно время шипперившего Локхарта с Гермионой?
Отлично, только если он... ну, не обоснован, но не выглядит просто упоротостью ради упоротости. Я вот дико прусь по концепции лав-хейта, взаимоотношениям между взрослым человеком и партнером сильно помладше, учеником и учителем, обожаю прописывать взаимный клубок отторжения, ненависти и ЮСТа, поэтому такой выбор с моей стороны даже логичен; а когда шипперят крэк, потому что "лол, ета смищно"... ну, блин, не смешно, что дальше?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
Как к нормальным, в общем-то, фанфикерским жанрам. Кажется, сама не пишу, хотя могу ошибаться.
35. Вы способны убить канонного персонажа?
Эээ, да тыщу раз так делала? Собственно, это отчасти коррелирует с моим взглядом на фанфикшен: в фанфикшене ты по определению можешь всё, тебя регулируют лишь чувство вкуса и уважение и осмысленное отношение к канону. Смерть канонического персонажа - это не то же самое, что ООС, это может быть отличной завязкой-развязкой-кульминацией придуманного тобой сюжета, а не что-то, что явно противоречило бы духу канонического произведения. И когда я читаю, что авторы не могут убивать придуманных персонажей... ну, не знаю. Мне это кажется слегка странным и патологичным.
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
Фикбук. Собственно, единственный, где я выкладываюсь.
На прозе.ру как-то не пошло, ньюавтор я обхожу за триста километров, в самиздате маловато фидбека, а остальные фанфикерско-писательские сайты пока ещё не освоила.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
"Феи Гант-Дорвенского леса": на данный момент пишу новую главу и уже на середине. ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ НЕМНОГО ЕЕЕЕЙ
"Боги среди нас" - сборник рассказов о божественных архетипах, встречаемых в реальной жизни.
"Девочка с Васильевского острова". Второй мой масштабный проект, но пока не могу уделять ей столько же внимания, сколько "Феям".
И надеюсь вернуться к заброшенным "Меди и золоту" и "I don't like mondays".
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
А меня любые отзывы радуют. Особенно если они развернутые.
Серьезно, нет ничего более ценного, чем подробная рецензия, умная и тактичная при том, даже если она не слишком хвалебная. Такие отзывы дорогого стоят.
А по поводу остальных... я всё ещё не верю, что мои работы в принципе можно любить и ценить, и потому любое внимание к ним вызывает у меня волну эмоций.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
Да, оставляли. Раньше дико полыхала, сейчас... сейчас, в принципе, тоже. Но я научилась разделять нелестное мнение от оскорбительного: первое - урок на будущее, который, возможно, даже пригодится мне для улучшения своих произведений, а второе просто попытка самореализоваться за чужой счет.
Ну и надо отделять негативный, но адекватный отзыв от откровенно тупоумного. Такой скилл, к сожалению, у меня выработался далеко не сразу...
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
И тут на Землю падает метеорит.
Конец.
@музыка: Jimmy Soul – If You Wanna Be Happy
@темы: флешмоб, фанфики, поговорите со мной
Сама первоначальная задумка слишком сильно выходила за пределы зоны моего писательского комфорта - особенно тогдашнего, - и это всё моё неоправданное стремление переломить себя и выйти за её пределы (и догадаться бы об этом чуточку раньше, а не стыдить себя за застопорившийся текст)).
И "Феи" только и должны быть органической частью тебя *_*
читать дальше
А ломать тебя было совсем нехорошо. Я ведь даже и не чувствовала, что что-то не так...