Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Ну вот, была у меня серия постов про цветоразбор "Белоснежки", теперь настала пора препарировать другой диснеевский мультфильм - "Золушка"~
ЗолушкаИ начать, естественно, стоит с самой Золушки. Это будет как минимум интересный разговор, кардинально отличающийся от того, о чём мы говорили в "Белоснежке".
Перво-наперво она не брюнетка. Существует давний спор о том, какого же цвета её волосы - рыжего или блондистого, но кем она однозначно не является, так это брюнеткой и шатенкой. Это в принципе логично для того времени, когда вышел фильм: премьера "Золушки" состоялась в 1950 году - в эпоху Мэрилин Монро, свежеоткрывшейся удобной краски для волос цвета блонд и просто чудовищной популярности блондинок (для примера несколько рекламных слоганов того десятилетия: "Правда ли, что у блондинок жизнь веселее?", "Уж если у меня есть только одна жизнь, позвольте мне прожить ее блондинкой!"). Честно говоря, лично я не очень представляю себе Золушку рыжей: мне кажется, что её цвет волос в фильме такой более естественный блонд, чем золотой или платиновый, но всё-таки всё равно блонд... Возможно, дело в том, что у Золушки совсем нет того контекста, который присутствует у рыжих персонажей: она именно особенная девушка, лишившаяся своего положения и вынужденная это самое положение вернуть, а такие истории традиционно рассказывают именно про блондинок. Плюс блонд как особая метка тех, кто общается с феями - поскольку этот цвет не является обыденным, а феи известные поклонники всего необыкновенного...
Зато глаза у неё однозначно голубые, тут уж перепутать ничего нельзя. Абсолютно классический выбор для интроверсивной, мечтательной, необыкновенной натуры - не чета опасному зелёному или приземлённому карему. Вообще "расцветка" Золушки абсолютно классична: точно такими же представляли особенных девушек, принцесс или сказочных крестьянок до неё, точно так же будут представлять и после. К сожалению, фильмы классического Голливуда не стремились к глубокой проработке характера центральных персонажей, поэтому по факту Золушка неотличима от Белоснежки того же Диснея. Тем не менее всё равно важно помнить о специфике её атрибутики: позднее это сыграет очень важную роль в архетипизации кино-персонажей, и в особенности принцесс или девочек из высшего общества/нормальной семьи, которым нужно вернуть свой прежний статус во-первых, во-вторых - отличаются особенно располагающим нравом для всех, включая животных и сверхъестественных существ, а в-третьих - отличающиеся невероятно располагающими душевными качествами, в том числе чистотой, наивностью, порой даже избыточной, и традиционными феминными чертами в несколько утрированном виде.
Такими же архетипическими станут цвета её костюмов.
Про коричневый речь шла в один из прошлых разов, когда рассматривали наряд Белоснежки: это в общем нормальное деревенское платье, одновременно отдающее дань реализму и ретранслируя символическое наполнение цвета, вроде горя, нужды и рутинного существования. Но тут есть свои особенности: голубая лента и рукава повседневного платья! Как уже упоминалось выше, голубой - цвет мечты и волшебства: в девяностые и позднее "Дисней" заэксплуатирует эти значения донельзя, но пока это особенный случай - во-первых, из-за сравнительной редкости цветных мультфильмов про людей, и во-вторых - потому, что пока ещё не сформировался стереотип о цвете. Уже в своём повседневном платье Золушка показывает, что она - совсем не обыкновенная девушка, которая носится по дому в заботах; что ей свойственно мечтать, стремиться к чему-то большему, пребывать в особом гламуре - не в современном образе жизни, а синониме состояния завороженности. Пока этого ни у кого не было - кроме Голубой феи, ещё одной необыкновенной блондинки из эпохи классического "Диснея"! Но всё же не главной героини истории.
Интересна поставленная в мультфильме оппозиция между розовым платьем, которое порвали злые сёстры, и голубовато-серебристым роскошным нарядом, подаренным Феей-крёстной (и как потом это противостояние отрефлексируется в "Спящей красавице"!). Первое яркое, излишне вычурное, с какими-то невероятными бантами и чудовищным ободочком; второе хоть и пышное, но простое, без всяких дополнительных украшений, кроме блёсток на юбке. Очевидно, что первое не может принадлежать такой героине, как Золушка; и речь идёт вовсе не о его безвкусии (хотя, имхо, оно просто чудовищно), просто этот цветовой паттерн не вписывается в наше уже сформулированное представление о героине. Оно требует большей экстраверсии, общительности, такую приземлённую поэтичность, скорее про романтику, чем про Романтизм, если понимаете. Второе... оно не то чтобы голубое - на артах ему придают куда более насыщенный цвет, чем есть на самом деле, так-то платье скорее голубовато-серебристое, - но оно значительно спокойнее, сдержаннее, создающее облик красоты не из этого мира, а выплывшей из моря блёсток и всё ещё этому миру чуждое. Отличный выбор для необыкновенной тихой девушки, общающейся с феей и волшебными животными-помощниками.
Про МачехуТрадиционно в диснеевской сказке важнейшим персонажем сразу после главного героя является... нет, не его возлюбленный. Его враг.
Это первый случай, когда злодеем в диснеевской экранизации оказывается седой персонаж (хотя, кстати, в оригинальной сказке возраст Мачехи был не очевиден, это могла быть и молодая женщина; но Дисней довольно радикален в обозначении конфронтации между молодым и старым, и, думаю, нет никаких сомнений в том, кто из сторон представляет собой добро и свет). Интересно, что отличить "плохого" седого персонажа диснеевской сказки от "хорошего" довольно легко по оттенку волос: за исключением Урсулы, все отрицательные седые персонажи имеют серый цвет волос, в отличие от "белой" седины положительных - Мерлина, Мориса, Тритона, мистер Портер, тут-могли-быть-ваши-варианты. Это, в общем, логичный шаг с точки зрения цветовой психологии, т.к. серый - один из тех цветов, который очень редко имеют положительные коннотации: его традиционно связывают с горем, печалью, скукой, тоской, ну и так далее по смыслу. В принципе, никакого такого значения седой цвет волос Мачехе не придаёт: это просто маркер, который даёт понять, что перед нами, грубо говоря, "плохой" персонаж.
Это ощущение усугубляется зелёным цветом глаз у героини; уже из прошлого цветоразбора по Королеве-мачехи мы выяснили, что зелёный цвет глаз в "Диснее" маркирует персонажа либо очевидно негативного, либо связанного с колдовством или колдовскими стереотипами (как это будет с Эсмеральдой, но до неё ещё нескоро). Мачеха в "Золушке" не колдунья, но она - та самая "старая ведьма", чей взгляд очевидно наводит порчу, если не уничтожает на месте. Конечно, имеется в виду не в буквальном смысле (хотя в "Золушке" и имеется колдовство, но колдовство исключительно доброе, славное и позитивное), но - честно, вы бы удивились, если бы узнали, что она такое может?
Кстати, не помню, говорила ли я в прошлый раз про Королеву-мачеху или нет, имеет смысл повторить: дихотомия молодого и старого так же проявляется и в использовании косметики персонажами. Молодые героини всегда естественно красивы; пожилые - всегда ярко накрашены: с подчёркнутыми алыми губами, тёмно-синими или голубыми тенями на глазах, тонкими чёрными бровями... Серьёзно, этому стереотипу не соответствует только мисс Барашкис - и то потому что накрашенную овцу сложно себе представить. Мачеха же соответствует этому стереотипу полностью: в отличие от естественной белолицей блондинки Золушки эта дама, гадина такая, при параде даже когда лежит на кровати и отдаёт приказания прислуге! Вот же тварь такая!
Интересные нововведения в цветовую психологию диснеевских персонажей Мачеха вводит и цветом своих нарядов. У неё их всего три: это повседневное красное платье с бирюзовыми украшениями, это вечерний сине-фиолетовый костюм, и это сиреневая ночная рубашка. Про фиолетовый мы уже говорили, что это основной цвет злодеев "Диснея": чаще всего он идёт в сочетании с чёрным, как бы усугубляя все негативные его значения (плюс добавляя магические свойства персонажа), но в данном случае он идёт сам по себе. Вообще в фиолетовом очень зависит, какой оттенок использован: больше красный - психическая нестабильность, эпатажность, загадочность (имеются в виду значения в популярной психологии, не Люшер и не Кандинский), больше синий - доминантность, скрытность, властность. И вот это значение подходит Мачехе куда больше: вообще фиолетовый во всех оттенках считался цветом высшей власти, элиты, банально потому, что краситель, из которого его можно получить, сложно достать и он дорого стоит. Мачеха с таким цветом фактически королева - в своём доме и уж точно по самоощущению. К тому же не зря этот цвет считается возрастным...
Но самое основное - это, конечно же, красное платье. В нём есть также фиолетовый воротник, который в иных артах кажется розовым (но нет, он фиолетовый), однако акцент совсем не на нём. Красный цвет после Мачехи также станет маркером отрицательных персонажей - и что очень интересно, возрастных, исполняющих отрицательную материнскую роль персонажей. Это не тот сексуальный красный, который будут носить Медуза, матушка Готель и отчасти Круэлла, это сдержанный тёмный красный, авторитарный, властный и явно обозначающий, кто хозяин положения. Очень интересно выглядят бирюзовые украшения Мачехи: конечно, они сделаны в первую очередь для того, чтобы немного облегчить её образ, сделать более лёгким для восприятия, но и с точки зрения цвета они имеют смысл: они не голубые, как глаза той же Золушки или платье Авроры, они именно бирюзовые. В европейской (не в буддийской, где этот камень также активно используется, но имеет совсем другой смысл) этот камень считается возрастным, и в некоторых источниках утверждается, будто бы бирюза помогает лучше контролировать эмоции...
Про ПринцаЭто будет самая короткая статья из всего золушкиного цикла, но поговорить тут всё равно есть о чём - даром что у этого принца (как, впрочем, и у его предшественника из "Белоснежки") даже нет имени.
Стоит начать с самого, на мой взгляд, прекрасного аспекта в отношении этого мужского персонажа: в оригинальном мультфильме Принц - брюнет... а вот в сиквелах его уже рисуют шатеном! "Совпадение? Не думаю!". Это как раз подводит нас к мысли, озвученной в отношении к Принцу из "Белоснежки", что нормативный цвет волос для мужского персонажа в волшебной сказке (и неважно даже, какого пола её центральный персонаж) - это коричневый во всех оттенках, что является маркировкой "обыкновенного парня". Равно как и карие глаза - у персонажей волшебной сказки, связанных так или иначе с волшебством, вы такого цвета не увидите (ну, кроме Белоснежки, но симптоматично, что она одна такая из всего пантеона европейских принцесс. Плюс Белль, но Белль-то реально простая девушка, не сказочная принцесса).
Тем не менее золушкин Принц брюнет. Впрочем, даже понятно, почему он не шатен, потому что, в отличие от Принца из предыдущего мультфильма, этот Принц ни разу не обыкновенный парень: он - тот самый артефакт, награда героине за её доброту, труд, смирение и прочие христианские качества, восхваляемые сказкой и этой конкретной экранизацией. Почему в таком случае не блондин - ну, во-первых, он должен контрастировать с блондинкой-Золушкой, во-вторых, блондин - не самый маскулинный цвет волос, а в период классического "Диснея" создатели весьма ревностно держались традиционных гендерных разграничений (в отличие от периода диснеевского Ренессанса и уж тем более мультфильмов последних лет), в-третьих... В-третьих он же совсем не волшебный и не одарён никакими волшебными силами/знакомствами/да хотя бы даже красотой - это именно Принц, наследник трона, однозначный мужественный мужчина и при этом не более чем статусный подарок для самой достойной девушки всего мультфильма.
Его статусность так же подчёркивается его одеждой - собственно, она говорит только о его высоком положении и максулинности. Бело-золотой мундир, ух! Штаны красные с золотыми лампасами! М-м-м... Тут особенно и нечего даже как-то особенно отмечать: бело-золотой мундир помимо того, что существует в реальности, наиболее простой способ показать, что перед нами член королевской семьи; впрочем, в "Диснее" белый именно статус значить и будет - за исключением тех случаев, когда он символизирует нравственную чистоту или свадебное платье. Красные штаны же, с одной стороны, уравновешивают чрезмерную светлость верхней части туловища, с другой... Если вы где-то читаете, что красный - идеальный женский цвет, не верьте им: то есть это отчасти правда, но вообще-то во многих культурах красный - самый маскулинный из всех цветов. Возможно, потому, что он один из самых телесных... но не только поэтому. Энергия, холерический темперамент, решительность - это всё несёт в себе красный, и это традиционно считается маскулинными же чертами.
ЗолушкаИ начать, естественно, стоит с самой Золушки. Это будет как минимум интересный разговор, кардинально отличающийся от того, о чём мы говорили в "Белоснежке".
Перво-наперво она не брюнетка. Существует давний спор о том, какого же цвета её волосы - рыжего или блондистого, но кем она однозначно не является, так это брюнеткой и шатенкой. Это в принципе логично для того времени, когда вышел фильм: премьера "Золушки" состоялась в 1950 году - в эпоху Мэрилин Монро, свежеоткрывшейся удобной краски для волос цвета блонд и просто чудовищной популярности блондинок (для примера несколько рекламных слоганов того десятилетия: "Правда ли, что у блондинок жизнь веселее?", "Уж если у меня есть только одна жизнь, позвольте мне прожить ее блондинкой!"). Честно говоря, лично я не очень представляю себе Золушку рыжей: мне кажется, что её цвет волос в фильме такой более естественный блонд, чем золотой или платиновый, но всё-таки всё равно блонд... Возможно, дело в том, что у Золушки совсем нет того контекста, который присутствует у рыжих персонажей: она именно особенная девушка, лишившаяся своего положения и вынужденная это самое положение вернуть, а такие истории традиционно рассказывают именно про блондинок. Плюс блонд как особая метка тех, кто общается с феями - поскольку этот цвет не является обыденным, а феи известные поклонники всего необыкновенного...
Зато глаза у неё однозначно голубые, тут уж перепутать ничего нельзя. Абсолютно классический выбор для интроверсивной, мечтательной, необыкновенной натуры - не чета опасному зелёному или приземлённому карему. Вообще "расцветка" Золушки абсолютно классична: точно такими же представляли особенных девушек, принцесс или сказочных крестьянок до неё, точно так же будут представлять и после. К сожалению, фильмы классического Голливуда не стремились к глубокой проработке характера центральных персонажей, поэтому по факту Золушка неотличима от Белоснежки того же Диснея. Тем не менее всё равно важно помнить о специфике её атрибутики: позднее это сыграет очень важную роль в архетипизации кино-персонажей, и в особенности принцесс или девочек из высшего общества/нормальной семьи, которым нужно вернуть свой прежний статус во-первых, во-вторых - отличаются особенно располагающим нравом для всех, включая животных и сверхъестественных существ, а в-третьих - отличающиеся невероятно располагающими душевными качествами, в том числе чистотой, наивностью, порой даже избыточной, и традиционными феминными чертами в несколько утрированном виде.
Такими же архетипическими станут цвета её костюмов.
Про коричневый речь шла в один из прошлых разов, когда рассматривали наряд Белоснежки: это в общем нормальное деревенское платье, одновременно отдающее дань реализму и ретранслируя символическое наполнение цвета, вроде горя, нужды и рутинного существования. Но тут есть свои особенности: голубая лента и рукава повседневного платья! Как уже упоминалось выше, голубой - цвет мечты и волшебства: в девяностые и позднее "Дисней" заэксплуатирует эти значения донельзя, но пока это особенный случай - во-первых, из-за сравнительной редкости цветных мультфильмов про людей, и во-вторых - потому, что пока ещё не сформировался стереотип о цвете. Уже в своём повседневном платье Золушка показывает, что она - совсем не обыкновенная девушка, которая носится по дому в заботах; что ей свойственно мечтать, стремиться к чему-то большему, пребывать в особом гламуре - не в современном образе жизни, а синониме состояния завороженности. Пока этого ни у кого не было - кроме Голубой феи, ещё одной необыкновенной блондинки из эпохи классического "Диснея"! Но всё же не главной героини истории.
Интересна поставленная в мультфильме оппозиция между розовым платьем, которое порвали злые сёстры, и голубовато-серебристым роскошным нарядом, подаренным Феей-крёстной (и как потом это противостояние отрефлексируется в "Спящей красавице"!). Первое яркое, излишне вычурное, с какими-то невероятными бантами и чудовищным ободочком; второе хоть и пышное, но простое, без всяких дополнительных украшений, кроме блёсток на юбке. Очевидно, что первое не может принадлежать такой героине, как Золушка; и речь идёт вовсе не о его безвкусии (хотя, имхо, оно просто чудовищно), просто этот цветовой паттерн не вписывается в наше уже сформулированное представление о героине. Оно требует большей экстраверсии, общительности, такую приземлённую поэтичность, скорее про романтику, чем про Романтизм, если понимаете. Второе... оно не то чтобы голубое - на артах ему придают куда более насыщенный цвет, чем есть на самом деле, так-то платье скорее голубовато-серебристое, - но оно значительно спокойнее, сдержаннее, создающее облик красоты не из этого мира, а выплывшей из моря блёсток и всё ещё этому миру чуждое. Отличный выбор для необыкновенной тихой девушки, общающейся с феей и волшебными животными-помощниками.
Про МачехуТрадиционно в диснеевской сказке важнейшим персонажем сразу после главного героя является... нет, не его возлюбленный. Его враг.
Это первый случай, когда злодеем в диснеевской экранизации оказывается седой персонаж (хотя, кстати, в оригинальной сказке возраст Мачехи был не очевиден, это могла быть и молодая женщина; но Дисней довольно радикален в обозначении конфронтации между молодым и старым, и, думаю, нет никаких сомнений в том, кто из сторон представляет собой добро и свет). Интересно, что отличить "плохого" седого персонажа диснеевской сказки от "хорошего" довольно легко по оттенку волос: за исключением Урсулы, все отрицательные седые персонажи имеют серый цвет волос, в отличие от "белой" седины положительных - Мерлина, Мориса, Тритона, мистер Портер, тут-могли-быть-ваши-варианты. Это, в общем, логичный шаг с точки зрения цветовой психологии, т.к. серый - один из тех цветов, который очень редко имеют положительные коннотации: его традиционно связывают с горем, печалью, скукой, тоской, ну и так далее по смыслу. В принципе, никакого такого значения седой цвет волос Мачехе не придаёт: это просто маркер, который даёт понять, что перед нами, грубо говоря, "плохой" персонаж.
Это ощущение усугубляется зелёным цветом глаз у героини; уже из прошлого цветоразбора по Королеве-мачехи мы выяснили, что зелёный цвет глаз в "Диснее" маркирует персонажа либо очевидно негативного, либо связанного с колдовством или колдовскими стереотипами (как это будет с Эсмеральдой, но до неё ещё нескоро). Мачеха в "Золушке" не колдунья, но она - та самая "старая ведьма", чей взгляд очевидно наводит порчу, если не уничтожает на месте. Конечно, имеется в виду не в буквальном смысле (хотя в "Золушке" и имеется колдовство, но колдовство исключительно доброе, славное и позитивное), но - честно, вы бы удивились, если бы узнали, что она такое может?
Кстати, не помню, говорила ли я в прошлый раз про Королеву-мачеху или нет, имеет смысл повторить: дихотомия молодого и старого так же проявляется и в использовании косметики персонажами. Молодые героини всегда естественно красивы; пожилые - всегда ярко накрашены: с подчёркнутыми алыми губами, тёмно-синими или голубыми тенями на глазах, тонкими чёрными бровями... Серьёзно, этому стереотипу не соответствует только мисс Барашкис - и то потому что накрашенную овцу сложно себе представить. Мачеха же соответствует этому стереотипу полностью: в отличие от естественной белолицей блондинки Золушки эта дама, гадина такая, при параде даже когда лежит на кровати и отдаёт приказания прислуге! Вот же тварь такая!
Интересные нововведения в цветовую психологию диснеевских персонажей Мачеха вводит и цветом своих нарядов. У неё их всего три: это повседневное красное платье с бирюзовыми украшениями, это вечерний сине-фиолетовый костюм, и это сиреневая ночная рубашка. Про фиолетовый мы уже говорили, что это основной цвет злодеев "Диснея": чаще всего он идёт в сочетании с чёрным, как бы усугубляя все негативные его значения (плюс добавляя магические свойства персонажа), но в данном случае он идёт сам по себе. Вообще в фиолетовом очень зависит, какой оттенок использован: больше красный - психическая нестабильность, эпатажность, загадочность (имеются в виду значения в популярной психологии, не Люшер и не Кандинский), больше синий - доминантность, скрытность, властность. И вот это значение подходит Мачехе куда больше: вообще фиолетовый во всех оттенках считался цветом высшей власти, элиты, банально потому, что краситель, из которого его можно получить, сложно достать и он дорого стоит. Мачеха с таким цветом фактически королева - в своём доме и уж точно по самоощущению. К тому же не зря этот цвет считается возрастным...
Но самое основное - это, конечно же, красное платье. В нём есть также фиолетовый воротник, который в иных артах кажется розовым (но нет, он фиолетовый), однако акцент совсем не на нём. Красный цвет после Мачехи также станет маркером отрицательных персонажей - и что очень интересно, возрастных, исполняющих отрицательную материнскую роль персонажей. Это не тот сексуальный красный, который будут носить Медуза, матушка Готель и отчасти Круэлла, это сдержанный тёмный красный, авторитарный, властный и явно обозначающий, кто хозяин положения. Очень интересно выглядят бирюзовые украшения Мачехи: конечно, они сделаны в первую очередь для того, чтобы немного облегчить её образ, сделать более лёгким для восприятия, но и с точки зрения цвета они имеют смысл: они не голубые, как глаза той же Золушки или платье Авроры, они именно бирюзовые. В европейской (не в буддийской, где этот камень также активно используется, но имеет совсем другой смысл) этот камень считается возрастным, и в некоторых источниках утверждается, будто бы бирюза помогает лучше контролировать эмоции...
Про ПринцаЭто будет самая короткая статья из всего золушкиного цикла, но поговорить тут всё равно есть о чём - даром что у этого принца (как, впрочем, и у его предшественника из "Белоснежки") даже нет имени.
Стоит начать с самого, на мой взгляд, прекрасного аспекта в отношении этого мужского персонажа: в оригинальном мультфильме Принц - брюнет... а вот в сиквелах его уже рисуют шатеном! "Совпадение? Не думаю!". Это как раз подводит нас к мысли, озвученной в отношении к Принцу из "Белоснежки", что нормативный цвет волос для мужского персонажа в волшебной сказке (и неважно даже, какого пола её центральный персонаж) - это коричневый во всех оттенках, что является маркировкой "обыкновенного парня". Равно как и карие глаза - у персонажей волшебной сказки, связанных так или иначе с волшебством, вы такого цвета не увидите (ну, кроме Белоснежки, но симптоматично, что она одна такая из всего пантеона европейских принцесс. Плюс Белль, но Белль-то реально простая девушка, не сказочная принцесса).
Тем не менее золушкин Принц брюнет. Впрочем, даже понятно, почему он не шатен, потому что, в отличие от Принца из предыдущего мультфильма, этот Принц ни разу не обыкновенный парень: он - тот самый артефакт, награда героине за её доброту, труд, смирение и прочие христианские качества, восхваляемые сказкой и этой конкретной экранизацией. Почему в таком случае не блондин - ну, во-первых, он должен контрастировать с блондинкой-Золушкой, во-вторых, блондин - не самый маскулинный цвет волос, а в период классического "Диснея" создатели весьма ревностно держались традиционных гендерных разграничений (в отличие от периода диснеевского Ренессанса и уж тем более мультфильмов последних лет), в-третьих... В-третьих он же совсем не волшебный и не одарён никакими волшебными силами/знакомствами/да хотя бы даже красотой - это именно Принц, наследник трона, однозначный мужественный мужчина и при этом не более чем статусный подарок для самой достойной девушки всего мультфильма.
Его статусность так же подчёркивается его одеждой - собственно, она говорит только о его высоком положении и максулинности. Бело-золотой мундир, ух! Штаны красные с золотыми лампасами! М-м-м... Тут особенно и нечего даже как-то особенно отмечать: бело-золотой мундир помимо того, что существует в реальности, наиболее простой способ показать, что перед нами член королевской семьи; впрочем, в "Диснее" белый именно статус значить и будет - за исключением тех случаев, когда он символизирует нравственную чистоту или свадебное платье. Красные штаны же, с одной стороны, уравновешивают чрезмерную светлость верхней части туловища, с другой... Если вы где-то читаете, что красный - идеальный женский цвет, не верьте им: то есть это отчасти правда, но вообще-то во многих культурах красный - самый маскулинный из всех цветов. Возможно, потому, что он один из самых телесных... но не только поэтому. Энергия, холерический темперамент, решительность - это всё несёт в себе красный, и это традиционно считается маскулинными же чертами.
@музыка: My Chemical Romance - Sing
@темы: Золушка, цветоразборы
Не знаю, почему меня так умилило, что принц, конечно, наследник трона, но вообще - просто приз)