Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
«Рейчел, ты не можешь быть живой. С медицинской точки зрения каждый твой последующий вздох может стать последним».


Честно говоря, никогда не приходилось писать развёрнутую рецензию на комикс. Ну окей, вру, приходилось, но этот опыт был, скорее, неудачным и ни на что не влияющим, так что пусть моя попытка сформулировать собственное мнение о «Воскрешении Рейчел» будет этаким трёхколесным великом в жанре обзоре комикса.
И в первую очередь хотелось бы выразить свою абсолютно профанскую радость: как же круто, блин, «Воскрешение Рейчел» нарисовано! Простите, этот восторг очень наивный: я, к сожалению, не могу похвастаться глубоким знакомством с комикс-индустрией, и потому подобная эмоциональность может казаться неуместной, но на самом деле рисунок Терри Мура делает половину всей истории и атмосферы. Нельзя сказать, что «Воскрешение Рейчел» выигрывает исключительно за счёт своей визуальной составляющей – это не так, но просто то, как насколько подробно-реалистичный здесь рисунок, насколько он детализованный, и как органично в нём сочетается викканский эстетизм с реалистичными бытовым сценами, а порой – и жутковатым, отталкивающим натурализмом… Честно говоря, мне сложно представить более уместный подход к истории о ведьмовстве и проклятии в современном… ну, почти в современном сеттинге. Удивительно, как при такой кинематографичности повествования за экранизация «Воскрешения Рейчел» до сих пор не взялся ни один из современных теле-каналов, кажется истории такого рода сейчас в мейнстриме.
Но, наверное, это и к лучшему.

«…я представляю себе жизнь и смерть как сожителей, находящихся в непрекращающемся акте совокупления со времён сотворения всего сущего. Состояние? Вовсе нет. Жизнь и смерть – это сущности, они повелевают нами и заставляют поступать так, как требует их воля…»


«Воскрешение Рейчел» напоминает старые-добрые классические триллеры – тех времён, когда формально их было сложно отличить от ужасов (а порою и вовсе не нужно). По атмосфере комикс – нечто среднее между «Сайлент Хилл», «Давайте напугаем Джессику до смерти», «Призрак дома на холме», «Ведьмы из Блэр», ну и частично «Твин Пикс»; впрочем, это всё ассоциативный ряд, конечно. «Воскрешение Рейчел» достаточно выразительна и сама по себе, чтобы быть узнаваемой – и, да, самобытной.
Это удивительно красивая история. Во всех смыслах красивая, не только с точки зрения эстетики и рисунка Терри Мура.
Наверное, для полноты обзора надо бы найти объективные недостатки комикса, наверняка они есть… но зачем?



@музыка: Борис Гребенщиков - Серебро Господа моего

@темы: рецензии, впечатления, Воскрешение Рейчел, комиксы

Комментарии
21.09.2017 в 11:04

Специалист по коммуникации с прекрасным
Ооо, как красиво! Спасибо за обзор (соскучилась по ним), постараюсь найти время и ознакомиться. Ты где его читала?
07.10.2017 в 13:42

Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Iver N., да я вообще хочу почаще их выкладывать... ну, если не буду опять медведиться )))
У меня бумажная копия есть, он доступно продаётся. Правда, дорогой, с-с-сволочь...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail