Pinkie Pie don't care. She does what she wants.
Гендерфлюидные отношения! Абьюз! Русские бомбы и бороды! Бессмысленные камео! Плагиат!
Всё это в анимации 10-30х? ДА БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Может.
"Krazy Kat" изначально существовал в форме газетного комикса, выходившего из-под пера Джорджа Хэрримена; очень обскурного и странного комикса. Его суть сводилась к тому, что кота Крэйзи избивает кирпичом мышь Игнатц (Игнас, Агнес, как угодно), и он думает, что это любовь. Что именно за любовь? Ну... дело в том, что у мыши Игнатца не было постоянного пола: иногда это был "he", иногда "she". В одном из мультфильмов, посвящённых этому дуэту персонажей, сюжет строится на том, что Крэйзи сватается к Игнатцу, а тот кидается в него кирпичами - ну, традиционно (хотя вот этот мотив кидания кирпичами именно в мультфильмах сохранён не был: из всех найденных работ по "Krazy Kat" только в одной из них Игнатц выражает свою симпатию именно таким образом, а в остальных его либо вовсе не присутствовало, либо они просто тусовались вместе), и там Игнатц был однозначно мальчиком.
Кстати о мультфильмах, тут отдельная увлекательная история.
Крэйзи и Игнатц были одними из первых картунов - т.е. популярных анимационных персонажей, имеющих прототип в комиксах. Сначала мультфильмы по ним (причём с непосредственным участием их создателя) выпускала студия Hearst-Vitagraph News Pictorial; это очень интересный момент, так как её создателя, Уильяма Хёрста, вы можете знать... по фильму "Авиатор". Да, этот парень в том числе финансировал анимационную студию. Впрочем, недолго: она закрылась спустя два года; но история "Krazy Kat" на этом не остановилась. Но сначала чуть-чуть остановлюсь на короткометражках, выпущенных на Hearst-Vitagraph: это редкий пример немой комедии, построенной почти исключительно на диалогах, а не на визуальных гэгах. Т.е. они там тоже присутствуют, но в меньшей степени, чем в ранней звуковой анимации. Очень странная особенность, выводящая мультфильмы "Krazy Kat" от Hearst-Vitagraph в ряд действительно своеобразных (хотя, увы, не повлиявших на мир анимации) открытий американской коммерческой анимации.
А потом... В 1925 году пионер анимации Билл Нолан решил возобновить серию "Krazy Kat", но!
а) без мыши Игнатца,
б) без сюжета про кидание кирпичей,
в) с дизайном и поведением персонажа, очевидно украденными у кота Феликса,
г) потом, когда серия перешла вообще к третьим лицам, с музыкой и бесконечными песенками, часть из которых была взята из мультфильмов братьев Флейшеров,
г1) с сексапильной подругой, без всякой видимой причины демонстрирующей трусы (ах, это время до кодекса Хейза!..),
г2) с собакой и толпой мышей, свистнутых у Уолта Диснея (надо понимать, что с авторским правом в двадцатые было... ну, не очень. его основные положения, с одной стороны, уже были заложены бесконечными процессами с писателями, чьи литературные произведения извращались ради второстепенных экранизаций, но при этом ты можешь почти без изменений взять дизайн известного персонажа и вставить у себя. конечно, есть вероятность, что на тебя подадут... но сильно меньшая, чем сейчас),
г3) толпой бессмысленных камео (например, сюжет Seeing Stars только на них и строится: Крэйзи играет на пианино, пока зрителю демонстрируют карикатуры на известных комиков того периода).
Лично мне бы хотелось подробнее рассмотреть только два мультфильма из череды квази-флейшеровской посредственности - и, как ни странно, оба этих мультфильма связаны с Россией (в конце двадцатых была мода на российскую - не советскую! - экзотику. очень рекомендую пост у shakko-kitsune про кокошники в эпоху золотого Голливуда - это реально тогда было модно).
"Russian Dressing" отличается от других мультфильмов серии "Krazy Kat в других странах" тем, что - внезапно! - центральный конфликт строится НЕ вокруг любовного треугольника! Офигеть! Нет, если вы реально посмотрите множество ранних звуковых американских мультфильмов, то поймёте, что это действительно редкость: обычно всё сводится к тому, что какой-то небритый проходимец хочет отнять у ГГ (или, как вариант, у ГГ и его благородного соперника) симпатичную тян. "Krazy Kat" не исключение, но только не в "Russian Dressing", нет: тут местный анималистический Емельян Пугачёв с живой бородой хочет заставить Крэйзи... устроить теракт. Ну, то есть подложить бомбу. Естественно, Крэйзи никуда её не подкладывает, и вообще с этой бомбой происходит множество гэгов, и всё это под романс "Очи чёрные" и казачок - ах, эта голливудская клюква!..
Второй мультфильм, "Krazy's Waterloo", вообще едва ли не лучшая картина в "Krazy Kat" 30-х; правда, он нифига не о Ватерлоо, а вполне о русской войне Наполеона, но это один из немногих мультфильмов, чьи гэги по-настоящему смешные (и циничные), музыка не раздражающая, а русские бороды отличаются редкостной героичностью и зловещестью. И бомбы. Бороды и бомбы - главный маркер русских в серии "Krazy Kat" 30-х.
Серию пытались возродить в шестидесятых, и даже типа несколько лет выпускали мультфильмы с оригинальным кастом персонажей, но... про них вообще нечего говорить: они цветные, у Крэйзи и Игнатца конкретные гендеры (и вместе они составляют гетеросексуальную парочку, а не как придётся, как это было в оригинале), там опять не было гэга с киданием кирпичей, да и вообще, несмотря на наступившую эпоху, мультфильмы оказались в половину не такими странными и причудливыми, каковым был оригинал... ну или хотя бы первые мультфильмы Херста.
Сейчас серия "Krazy Kat" находится в публичном домене, и я настаиваю на том, что это редкий пример серии, которой реально нужно возрождение. Миру есть что сказать про Крэйзи и Игнатца! Современное общество вновь возвращается к проблеме безответной любви и бросания кирпичей! Нам есть что сказать на этот счёт!..
...ну, наверное. Но комиксы прочитать действительно стоит: даже с позиции современного читателя они выглядят вполне современными и в какой-то степени авангардными.
Да и мультфильмы интересные, пусть и крайне неоднородные по своему качеству.
и ещё семь разных мультфильмов
Всё это в анимации 10-30х? ДА БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Может.
"Krazy Kat" изначально существовал в форме газетного комикса, выходившего из-под пера Джорджа Хэрримена; очень обскурного и странного комикса. Его суть сводилась к тому, что кота Крэйзи избивает кирпичом мышь Игнатц (Игнас, Агнес, как угодно), и он думает, что это любовь. Что именно за любовь? Ну... дело в том, что у мыши Игнатца не было постоянного пола: иногда это был "he", иногда "she". В одном из мультфильмов, посвящённых этому дуэту персонажей, сюжет строится на том, что Крэйзи сватается к Игнатцу, а тот кидается в него кирпичами - ну, традиционно (хотя вот этот мотив кидания кирпичами именно в мультфильмах сохранён не был: из всех найденных работ по "Krazy Kat" только в одной из них Игнатц выражает свою симпатию именно таким образом, а в остальных его либо вовсе не присутствовало, либо они просто тусовались вместе), и там Игнатц был однозначно мальчиком.
Кстати о мультфильмах, тут отдельная увлекательная история.
Крэйзи и Игнатц были одними из первых картунов - т.е. популярных анимационных персонажей, имеющих прототип в комиксах. Сначала мультфильмы по ним (причём с непосредственным участием их создателя) выпускала студия Hearst-Vitagraph News Pictorial; это очень интересный момент, так как её создателя, Уильяма Хёрста, вы можете знать... по фильму "Авиатор". Да, этот парень в том числе финансировал анимационную студию. Впрочем, недолго: она закрылась спустя два года; но история "Krazy Kat" на этом не остановилась. Но сначала чуть-чуть остановлюсь на короткометражках, выпущенных на Hearst-Vitagraph: это редкий пример немой комедии, построенной почти исключительно на диалогах, а не на визуальных гэгах. Т.е. они там тоже присутствуют, но в меньшей степени, чем в ранней звуковой анимации. Очень странная особенность, выводящая мультфильмы "Krazy Kat" от Hearst-Vitagraph в ряд действительно своеобразных (хотя, увы, не повлиявших на мир анимации) открытий американской коммерческой анимации.
А потом... В 1925 году пионер анимации Билл Нолан решил возобновить серию "Krazy Kat", но!
а) без мыши Игнатца,
б) без сюжета про кидание кирпичей,
в) с дизайном и поведением персонажа, очевидно украденными у кота Феликса,
г) потом, когда серия перешла вообще к третьим лицам, с музыкой и бесконечными песенками, часть из которых была взята из мультфильмов братьев Флейшеров,
г1) с сексапильной подругой, без всякой видимой причины демонстрирующей трусы (ах, это время до кодекса Хейза!..),
г2) с собакой и толпой мышей, свистнутых у Уолта Диснея (надо понимать, что с авторским правом в двадцатые было... ну, не очень. его основные положения, с одной стороны, уже были заложены бесконечными процессами с писателями, чьи литературные произведения извращались ради второстепенных экранизаций, но при этом ты можешь почти без изменений взять дизайн известного персонажа и вставить у себя. конечно, есть вероятность, что на тебя подадут... но сильно меньшая, чем сейчас),
г3) толпой бессмысленных камео (например, сюжет Seeing Stars только на них и строится: Крэйзи играет на пианино, пока зрителю демонстрируют карикатуры на известных комиков того периода).
Лично мне бы хотелось подробнее рассмотреть только два мультфильма из череды квази-флейшеровской посредственности - и, как ни странно, оба этих мультфильма связаны с Россией (в конце двадцатых была мода на российскую - не советскую! - экзотику. очень рекомендую пост у shakko-kitsune про кокошники в эпоху золотого Голливуда - это реально тогда было модно).
"Russian Dressing" отличается от других мультфильмов серии "Krazy Kat в других странах" тем, что - внезапно! - центральный конфликт строится НЕ вокруг любовного треугольника! Офигеть! Нет, если вы реально посмотрите множество ранних звуковых американских мультфильмов, то поймёте, что это действительно редкость: обычно всё сводится к тому, что какой-то небритый проходимец хочет отнять у ГГ (или, как вариант, у ГГ и его благородного соперника) симпатичную тян. "Krazy Kat" не исключение, но только не в "Russian Dressing", нет: тут местный анималистический Емельян Пугачёв с живой бородой хочет заставить Крэйзи... устроить теракт. Ну, то есть подложить бомбу. Естественно, Крэйзи никуда её не подкладывает, и вообще с этой бомбой происходит множество гэгов, и всё это под романс "Очи чёрные" и казачок - ах, эта голливудская клюква!..
Второй мультфильм, "Krazy's Waterloo", вообще едва ли не лучшая картина в "Krazy Kat" 30-х; правда, он нифига не о Ватерлоо, а вполне о русской войне Наполеона, но это один из немногих мультфильмов, чьи гэги по-настоящему смешные (и циничные), музыка не раздражающая, а русские бороды отличаются редкостной героичностью и зловещестью. И бомбы. Бороды и бомбы - главный маркер русских в серии "Krazy Kat" 30-х.
Серию пытались возродить в шестидесятых, и даже типа несколько лет выпускали мультфильмы с оригинальным кастом персонажей, но... про них вообще нечего говорить: они цветные, у Крэйзи и Игнатца конкретные гендеры (и вместе они составляют гетеросексуальную парочку, а не как придётся, как это было в оригинале), там опять не было гэга с киданием кирпичей, да и вообще, несмотря на наступившую эпоху, мультфильмы оказались в половину не такими странными и причудливыми, каковым был оригинал... ну или хотя бы первые мультфильмы Херста.
Сейчас серия "Krazy Kat" находится в публичном домене, и я настаиваю на том, что это редкий пример серии, которой реально нужно возрождение. Миру есть что сказать про Крэйзи и Игнатца! Современное общество вновь возвращается к проблеме безответной любви и бросания кирпичей! Нам есть что сказать на этот счёт!..
...ну, наверное. Но комиксы прочитать действительно стоит: даже с позиции современного читателя они выглядят вполне современными и в какой-то степени авангардными.
Да и мультфильмы интересные, пусть и крайне неоднородные по своему качеству.
и ещё семь разных мультфильмов